Как правильно запускать и включать генератор?

Для получения автономного электричества или обслуживания сварочного аппарата многие мастера и дачники используют специальное оборудование. Чтобы оно максимально долго служило, необходимо, кроме прочего, знать, как завести генератор бензиновый или дизельный вручную, с аккумулятором и зимой. Во всех инструкциях прописаны разные нюансы, но мы рассмотрим общие правила, актуальные для большинства устройств.

Генератор устанавливается на ровную, сухую поверхность с хорошей вентиляцией Генератор устанавливается на ровную, сухую поверхность с хорошей вентиляцией

Как подготовить генератор к первому запуску

В первую очередь следует установить оборудование стационарно либо прикрепить к раме колеса для возможности перемещать технику. В первом случае должны быть учтены вентиляция, пожарная безопасность, низкий уровень влажности и ровность, надежность площадки. Если выбран второй вариант, то важно вставить втулку (если есть), защищающую колеса от быстрого разрушения.

Следующий шаг – подключение аккумулятора (если предусмотрен). Здесь учтено строгое соблюдение полярности, поэтому можно без опаски ориентироваться на цветную изоляцию: красный провод на клемму «+», черный – на «-». Затем контакты закрывают колпачками (они входят в комплект).

Обратите внимание: если будут перепутаны полюса, выйдет из строя блок регулятора напряжения зарядки.

Смотрите также:
Компаний, специализирующиеся на инженерных системах (отоплении, водоснабжении, канализации) На заметку!

У нового оборудования могут присутствовать транспортировочные скобы, противостоящие любому движению двигателя – их нужно снять.

Далее необходимо ознакомиться с инструкцией к конкретной модели дизельного или бензинового генератора. Существуют общие алгоритмы, но в руководстве могут быть прописаны важные нюансы.

Если генератор бензиновый — проверьте положение воздушной заслонки: «закрыто» при холодном запуске Если генератор бензиновый — проверьте положение воздушной заслонки: «закрыто» при холодном запуске Читайте также:
Мини-генератор 220 В – конструкция, критерии выбора, плюсы и минусы, ТОП лучших моделей

Мы рассмотрим базовые шаги:

  • внешний осмотр всех узловых соединений и возможных мест протечек;
  • по необходимости – замена и заправка топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости в соответствии с допустимым уровнем заполнения емкостей;
  • проверка аккумулятора (если он предусмотрен).

У любой техники необходимо отслеживать надежность креплений. Выявить протечки на новых генераторах можно будет только после эксплуатации в течение некоторого времени. Замена масла нужна спустя 50-100 моточасов (после первого запуска – через несколько моточасов). Топливо может быть годным в течение 10-30 дней, что зависит от его качества. Антифриз меняют с учетом рекомендаций от производителя (например, спустя 1500 рабочих часов или каждые 2 года).

У бензинового генератора при неполной заправке бака мастера рекомендуют немного открутить винт на карбюраторе после открытия топливного крана. Несколько капель позволят убедиться в заполнении системы бензином. При полной заправке достаточно будет выждать 3-4 минуты, чтобы это произошло в автоматическом режиме.

У дизельного оборудования перед запуском в первый раз сначала распределяют смазку по масляной системе:

  • выжимают декомпрессор;
  • удерживают выключатель в стартовой позиции (включают зажигание);
  • ожидают, пока не погаснет индикатор аварийного давления масла.

Перед запуском генератора проверьте уровень масла и топлива — их нехватка приведет к аварийной остановке Перед запуском генератора проверьте уровень масла и топлива — их нехватка приведет к аварийной остановке

Также следует заполнить топливную систему и фильтры путем последовательного удаления воздуха:

  • ослабляют гайку насоса (1-1,5 оборота) и открывают топливный кран;
  • переводят рычаг работы генератора в положение «пуск»;
  • удерживают декомпрессор;
  • включают зажигание;
  • ожидают, когда потечет топливо без пузырьков воздуха;
  • затягивают гайку и протирают рабочее место сухой салфеткой;
  • повторяют процедуру с гайкой топливной форсунки.

Читайте также:
Как рейтинг бензогенераторов поможет выбрать подходящую станцию для дома Для справки!

Вторую гайку можно не откручивать, если прокачать систему до появления белого дыма из глушителя (кран, «пуск», декомпрессор и зажигание).

Но при таком экспресс-подходе из-за остаточного воздуха техника первое время будет работать нестабильно и продолжать дымить.

Кроме того, если это необходимо, чистят или устанавливают новый воздушный фильтр. А также отключают все потребители. Это важно, так как запуск бензинового генератора или с дизельным ДВС под нагрузкой может спровоцировать поломку оборудования.

Как правильно заводить генератор?

Правильная подготовка и запуск генератора обеспечивают его стабильную работу. При этом будут исключены поломки по причине недостатка масла и топлива или недосмотра в отношении антифриза и воздушного фильтра. Далее рассмотрим действия, производимые при первом запуске нового оборудования, в том числе в морозную погоду.

После запуска дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-2 минуты После запуска дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-2 минуты

Генератор с ручным запуском

Перед запуском бензинового генератора нужно открыть топливный кран (если есть) и закрыть воздушную заслонку или потянуть кольцо на себя. Затем включают зажигание, отключают цепь переменного тока и заводят мотор, потягивая шнур стартера (сначала плавно до сопротивления, потом резким рывком). В завершение открывают заслонку.

Важно: не стоит превышать лимит в 4-5 безуспешных попыток, так как это может спровоцировать перегрузку стартера и повреждение техники. А также в первый раз нужно несколько плавных движений для смазки коленвала.

У дизельного генератора сначала нужно включить зажигание и перевести рычаг в положение «пуск». Затем медленно тянут ручку стартера до момента ощутимого сопротивления и возвращают ее обратно. Далее – выжимают декомпрессор и рывком шнура запускают двигатель.

Обратите внимание: при ручном запуске имеют значение не резкость рывка, а сила и амплитуда.

Читайте также:
Масло для бензогенератора: правила выбора и замена

Запуск генератора с электростартером

В случае с бензиновым генератором сначала должно быть следующее: отключена подача тока, закрыта воздушная заслонка и открыт топливный кран. Далее включают зажигание и тут же – пуск электростартером. Когда мотор заведется, нужно будет открыть заслонку. У дизельного поворачивают ключ на «ON», устанавливают рычаг на «пуск», удерживают декомпрессор и переключают режим зажигания на «стартер». Когда мотор наберет максимальные обороты, декомпрессор отпускают.

При ручном старте тяните стартер плавно до упора, затем — резким движением При ручном старте тяните стартер плавно до упора, затем — резким движением

Запуск генераторов осенью и зимой

Морозы могут негативно влиять на технические жидкости и аккумулятор. Решается проблема свежим и чистым бензином/дизельным топливом, текучим сезонным маслом и регулярной подзарядкой батареи. Также помогут специальные подогреватели для жидких сред, воздуха и свечи, автоматическое зарядное устройство. В целом запуск генератора проходит по стандартным алгоритмам. Разница только в том, что подключать потребители можно будет после предварительного прогрева двигателя в течение нескольких минут.

Видео описание

В этом видео — пошаговое руководство по первому запуску генератора:

Коротко о главном

До первого запуска нового генератора важно изучить инструкцию по подготовке и включению. Есть общие алгоритмы, но в руководстве прописаны все необходимые нюансы.

У дизельных и бензиновых моделей порядок действий различается. Однако, в каждом случае следует предварительно позаботиться о топливной, смазочной и системе охлаждения, а также об аккумуляторе (если есть).

Зимой нужно использовать качественные технические жидкости, которые посредством специальных устройств можно прогреть до рабочей температуры. Запуск в целом тот же, только до нагрузки следует прогреть двигатель в течение нескольких минут.

Источник