Особенности пристройки гаража к дому

Содержание

Особенности пристройки гаража к дому

В нашей стране все чаще можно встретить гаражи, которые не встроены в жилое здание изначально, но примыкают к нему и, судя по материалу и общей форме конструкции, были добавлены уже после завершения дома как такового. Это не просто один из возможных, а едва ли не лучший способ разместить гараж, но обо всем последовательно.

Достоинства и недостатки

Гараж, пристроенный к дому, – это не абстрактная фантазия дизайнеров-самоучек, а вполне практичное решение, которое не один раз докажет свою целесообразность в будущем. Судите сами, какие преимущества это дает.

  • Экономия денег. Одна стена для гаража у вас уже готова – это наружная стена дома, на ее возведение тратиться уже не придется. Добавьте сюда тот факт, что она обогревается изнутри, а значит, гараж даже без отопления уже не будет таким холодным, как стоящий отдельно, либо на том же отоплении можно будет сэкономить. Какие бы коммуникации вы ни заводили в гараж, это тоже выйдет дешевле, потому что тянуть их из дома придется не так уж далеко.
  • Экономия пространства. Не каждому домовладельцу повезло иметь огромное имение – кое-кто ютится на нескольких сотках. Если развернуться на участке негде, было бы преступным разбрасываться свободным местом, возводя отдельное строение под автомобиль, ведь пристройка всегда компактнее.
  • Удобство. Пристроенный гараж в 99% случаев имеет прямой выход из дома – попасть в него можно, не выходя на улицу. Это означает, что вы можете не натягивать на себя пуховик зимой, если из теплого дома сразу сядете в прогретую машину, а выйдете уже на подземной парковке своей фирмы. Кроме того, пристроенный гараж может использоваться как хранилище для различной домашней утвари, и все по той же причине срочный доступ к ней без каких-либо проблем всегда будет удобным хоть в лютые холода, хоть в дождь и снег.

Найти минусы у такого решения сложно – точнее, они тоже возможны, но маловероятны. Кто-то боится, что характерные запахи будут попадать в дом, но при правильно оборудованной вентиляции откровенно пахнуть бензином в пристройке не должно, да и при отсутствии сквозняка через плотно прикрытую дверь запах не проникнет. Так же наивны и мысли о том, что в отсутствие хозяев злоумышленники проникнут в дом через гараж – если не хотите, чтобы угнали машину, которая часто является как раз самым ценным имуществом, ставьте надежные ворота, и тогда они точно будут защитой не хуже, чем окна здания.

Едва ли не единственным логически обоснованным риском является то, что при деформации одного компонента неизбежно пострадает и второй, но вряд ли сохранение отдельно стоящего гаража станет утешительным фактором для человека, у которого покосился жилой дом.

Кроме того, возгорание в гараже может распространиться на жилое здание в течение считаных минут, но для предотвращения таких сценариев надо позаботиться о пожарной безопасности.

Требования

Существуют условия, выполнение которых при пристройке гаража если не обязательно, то весьма желательно. Вот самые важные из них.

  • Гараж практически всегда пристраивают справа или слева. Добавив его спереди, вы уничтожите фасад, а из гаража, расположенного позади дома, будет неудобно выезжать, и подъездная дорога займет полдвора.
  • Расстояние до забора должно соответствовать действующим нормам строительства. На сегодняшний день от гаража до ограды должен быть хотя бы метр.
  • Хотя пристройка почти всегда весит меньше дома, глубина залегания фундамента должна быть одинаковой. Проигнорировав этот момент, при вспучивании грунта вы рискуете получить масштабную деформацию обоих объектов.
  • Во избежание описанных выше деформаций лучше всего закладывать возведение пристройки в первоначальный план строительства самого дома. Общий фундамент для обоих сегментов обеспечит зданию повышенную устойчивость, а усадка грунта пройдет одновременно и равномерно, без эксцессов.
  • Хотя максимально удобным и логичным кажется выход из гаража непосредственно в дом, в пристройке, помимо гаражных ворот, стоит сделать и «человеческие» двери на улицу. Это элементарное правило пожарной безопасности, позволяющее срочно эвакуироваться в случае возгорания в любой точке помещения.
  • Пожарная сигнализация в пристроенном гараже критически важна, иначе возникший огонь способен сжечь весь дом. Своевременное предупреждение хозяев о том, что в гараже авария, позволит людям принять срочные меры по спасению себя и своего имущества.
  • Если дом деревянный, то есть построенный из бруса или любых других материалов древесного происхождения, та его стена, что прилегает к гаражу, обязательно должна со стороны последнего быть полностью заизолированной с помощью негорючей облицовки. Сам гараж категорически запрещено возводить из материалов, способных поддерживать горение.
  • Перед строительством пристройки надо получить разрешение на такую операцию, предоставив в компетентный орган обновленный план здания.

Поскольку гараж является всего лишь частью жилого дома, старый техпаспорт здания при отсутствии согласования фактически теряет силу и легально продать такой объект практически невозможно – грубо говоря, у вас нет на него документов и сделку всегда можно оспорить, что отпугивает покупателей.

Необходимые инструменты и материалы

Наиболее надежным, капитальным вариантом материала предсказуемо является кирпич – он и внешне идеально подходит к кирпичному зданию, и красив, и негорюч, и прост в строительстве, и хорошо держит тепло. В качестве альтернативы используют газобетон, пеноблоки и газосиликатные блоки – все это легкие материалы, каждый фрагмент которых обладает нешуточными размерами, что тоже заметно ускоряет процедуру возведения.

Снаружи отличающиеся по внешнему виду стены облицовывают кирпичом, но для этих нужд его уже нужно не так много. В погоне за простотой монтажа можно использовать и SIP-панели, а для скорости (но в ущерб надежности и эстетизму) можно соорудить каркас даже из железных пластин.

В качестве дополнительных материалов стоит обзавестись бетоном и крупнофракционным песком для замешивания раствора, крупной арматурной сеткой, досками для опалубки, а при строительстве из ячеистого бетона – еще и специальным клеем.

Самостоятельно соорудить объект можно, вооружившись для этого лопатой для рытья котлована под фундамент, молотками и киянками, рулеткой, отвесом, строительным уровнем, мастерками, шлифовальной доской и ножовкой. Для замешивания бетона очень пригодится бетономешалка и погружной вибратор к ней.

Работая с пеноблоками, заготовьте и рубанок для отесывания отдельных «кирпичей».

Особенности фундамента из дорожных плит и технология для дома или гаража

Механическая прочность дорожных позволяет их рационально использовать в домостроении в качестве основного элемента фундамента под здания, гаражи и сельскохозяйственные постройки.

Какие преимущества и недостатки имеет данный материал для основания, на каком типе грунта можно использовать плиты, а также расчеты и подробное описание технологии укладки в текущей статье.

Можно ли использовать в качестве основы для сооружения?

Вариант использования заводских плит под основание разнотипных строений давно известен практикующим строителям. За счет большой опорной площади нагрузка от дома равномерно распределяется по основанию, не приводя к усадке и перекосам конструкции.

Можно заказать изготовленные специально по назначению изделия, но гораздо дешевле использовать дорожные плиты.

Сложность технологии заключается в том, чтобы грамотно подобрать толщину, которая в свою очередь зависит от проектных нагрузок и конструктивных особенностей сооружения. Как правило, плиты имеют значительную грузоподъемность, поэтому неоправданное увеличение толщины может привести к дополнительным материальным, трудовым и финансовым расходам.

Плюсы и минусы

Преимущества технологии заключаются в следующем:

  1. Технология монтажа похожа на закладку монолитного фундамента традиционным способом, поэтому не вызовет проблем у практикующего строителя.
  2. Возвести силовую конструкцию можно в максимально короткие сроки.
  3. Под плиту рабочим не понадобится рыть котлован большой глубины.
  4. В работе можно ограничиться спецтехникой для доставки и укладки плит.
  5. Покупка дорожных плит обойдется собственнику дешевле, чем изготовление железобетонного монолитного основания.
  6. Если выдержана технология строительства, то готовый фундамент сохранит прочность и надежность в течение 50 и более лет.

Кроме положительных сторон, застройщик должен учесть и недостатки технологии:

  1. Дорожные плиты, бывшие в употреблении, найти достаточно сложно, а новые материалы стоят в два-три раза дороже.
  2. Расходы на строительство увеличиваются за счет почасовой аренды дорожного крана и оплаты работы оператора.
  3. Устройство подвальных помещений по такой технологии возможно, но приведет к удорожанию проекта и дополнительным трудностям.
  4. Несмотря на влагостойкость дорожных плит, при строительстве основания все равно приходится реализовать меры гидро- и теплоизоляции.

Сфера применения

Фундамент из дорожных плит используют при строительстве:

  • легковесных одно- и двухэтажных домов;
  • гаражей;
  • пристроек;
  • строений хозяйственного назначения и т.д.

Геологические условия, когда основание будет эффективным:

  • ослабленные, неоднородные грунты;
  • высокая степень пучения почвы;
  • близкое залегание подземных источников.

Использование рассматриваемого типа фундамента на участках с крутым склоном нецелесообразно.

Для гаража

Перед началом строительства мастеру необходимо рассчитать проектную нагрузку на основание, чтобы выбрать оптимальную толщину плиты. Для гаражей и хозпостроек, стены которых сделаны из кирпича, газобетона и других легких материалов оптимальная толщина плиты будет составлять 20 см.

Для дома

Фундамент подходит для строительства жилых домов, дач и коттеджей высотой не более двух этажей. При этом выбирают плиты толщиной от 25 см. При проектировании учитывают материал, из которого изготовлены внешние и внутренние несущие стены. Например, для кирпичных домов требуется более мощное основание, чем для каркасных.

Технология строительства и расчеты

Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.

Разметка участка и рытье котлована

Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.

По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.

Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).

Подготовка основания для укладки

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. дно котлована послойно засыпают песком;
  2. орошают очищенной водой;
  3. утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.

В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.

Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.

Гидроизоляция и утепление

На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.

Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.

Прослойка утеплителя не должна находится выше уровня земли.

Укладка плит и заливка бетона

Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.

Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.

Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.

В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.

Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.

После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.

Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:

Заключение

Использование дорожных плит в качестве основы для фундамента – взвешенное решение, которое позволяет значительно сэкономить на строительстве и сократить сроки монтажа.

В результате получают недорогую и при этом надежную силовую конструкцию для легковесных домов, гаражей и хозяйственных построек. Важный момент при проектировании – определиться с толщиной дорожной плиты, чтобы расходы были рациональными, а фундамент – достаточно крепким.

Плитные фундаменты: размеры, минимальная толщина под гараж и дом

Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.

Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.

Плюсы и минусы плавающего фундамента

Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.

  • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
  • Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
  • Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
  • Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
  • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.

Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.

Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.

Варианты конструкции

Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.

2. Армированная по краям

Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.

3. Облегченная (решетка)

Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.

Монолитная плита – отличный фундамент под гараж

Плитный фундамент подходит для зданий малой этажности, к которым можно отнести гаражи. Монолитная плита возводится на насыпной подушке из щебня или песка, прочность конструкции основания придает, проложенный в теле фундамента, арматурный каркас. Монолитное основание может служить полом гаража, только в этом случае требуется провести дополнительное утепление и предусмотреть надёжную гидроизоляцию.

Плитное основание называют «плавающим» — при выпучивании или осадке грунта, здание плавно движется вместе с плитой, что исключает возникновение деформирующих моментов и неравномерной усадки.

К минусам плитного фундамента можно причислить невозможность устройства подвала, что необходимо при строительстве гаража.

На болотистых и обводненных грунтах лучше всего возводить гараж на сваях.

Монтаж плиты под гараж

Нет ничего сложного в том, чтобы выполнить работы по устройству монолитной плиты под гаражный бокс самостоятельно, нужно только обладать минимальными строительными навыками и денежными средствами в достаточном количестве (плита из монолитного бетона – довольно затратный вид фундамента).

Подготовительные работы, планировка участка

Перед началом бетонных работ по заливке плитного основания под фундамент, важно с особой тщательностью провести подготовительные планировочные работы. Участок стоит очистить от мусора и крупных камней, выкорчевать пни от деревьев, убрать поросль деревьев и кустарников, провести планировку территории

Разметку будущего фундамента проводят прямо на строительном участке после планировочных работ. Углы постройки отмечают колышками, между которыми натягиваются бечевки. Длину и ширину плиты вымеряют с особой тщательностью – любое несоответствие размеров может вызвать перекос конструкции фундамента и возведенного на плите здания гаража.

Глубина фундамента под гараж Варианты устройства фундамента под гараж Как правильно залить под гараж плитный фундамент своими руками Фундамент для дома или бани с гаражом Устройство подушки под плиту фундамента Монолитная плита под гараж своими руками: особенности конструкции Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки Как провести расчет фундамента под гараж: глубина и ширина Какой фундамент под двухэтажный дом лучше, расчёт глубины и его толщина Как сделать фундамент из плиты

Для того, чтобы проверить соответствие размеров, стоит натянуть бечевку по диагонали участка – результаты промеров должны быть абсолютно одинаковыми.

Земляные работы по устройству монолитной плиты

Для устройства подушки из бетона необходимо вырыть котлован, который обычно имеет глубину от 30 до 50 см. В некоторых случаях толщину плиты приходится делать больше, но при этом следует помнить, что стоимость такого фундамента резко возрастает.

Дно вырытого котлована заполняется щебнем, который ровным слоем выкладывают на грунт и тщательно утрамбовывают. Высота щебеночного основания может составлять от 10 см.

Подготовительный слой из щебня засыпается крупным кварцевым песком, который разравнивается по площади котлована и в высоту должен соответствовать толщине щебеночной подготовки. Песчаный слой необходимо утрамбовать, если трамбование вызывает затруднение – полить водой, а затем повторить операцию.

Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

По периметру котлована возводится деревянная опалубка, высота которой должна быть несколько выше толщины опорной монолитной плиты. Устройство опалубки начинают с одного угла, в который вбивается первый опорный колышек

Колышки выставляются по всему периметру через равные расстояния, при этом очень важно следить за соблюдением вертикального положения. Доски опалубки крепятся саморезами, при их монтаже важно проводить закрепление досок с наименьшим зазором между ними

После установки опалубки следует приступать к устройству каркаса из арматуры. Допускается применять для армирования монолитного плитного фундамента арматуру диаметром не менее 12 мм. Вязку каркаса выполняют с помощью вязальной проволоки или сварки. Размер ячейки не должен превышать 20 см.

Выбирая между сварным способом изготовления арматурного каркаса и способом с применением вязальной проволоки, стоит отметить, что оба способа имеют свои достоинства и преимущества, но второй – надёжнее.

Заливка бетонной смеси

Качество фундамента во многом зависит от соблюдения технологического процесса заливки бетона. Допускается применять бетон не ниже М-250, идеальный вариант – М-350. Лучше всего, если процесс заполнения подготовленной опалубки бетоном будет непрерывным – таким образом, удается избежать неравномерного схватывания бетонной смеси и образования мостиков холода.

Лучше всего заказать бетонную смесь, которую поставляют в специальных миксерах. Заполнение опалубки начинается из одного угла, бетонная смесь распределяется по конструкции, с постоянным уплотнением вибраторами

Очень важно избежать пустот при заливке плитного основания, их наличие значительно ослабит несущую способность фундаментной подушки

При изготовлении бетонной смеси вручную, бетономешалки важно поставить с разных сторон фундамента, заполняя опалубку с противоположных углов, при этом очень важно выполнять тщательное уплотнение бетонной смеси вибраторами. Посмотрите видео, как правильно монтировать плиту под гараж:

Посмотрите видео, как правильно монтировать плиту под гараж:

Устройство подушки фундамента

Прежде чем приступить к строительству, на очищенном и размеченном участке выкапывают траншеи для ленточной основы или котлован для монолитной. Удаляется весь сыпучий грунт и выравнивается дно траншеи. Затем формируют прослойку под , песка, гравия или бетона.

Подушка под ленточный фундамент из песка

Схема устройства песчаной подушки под ленточный фундамент.

Для создания прослойки песчаной под основание потребуется:

  1. Песок с крупным или средним зерном без разных включений (особенно глинистых).
  2. Геотекстиль или рубероид – послужит барьером от подземных вод.
  3. Уровень, колышки и веревка.
  4. Виброплита или самодельная трамбовка.

Перед началом устройства прослойки со дна траншеи удаляют весь сыпучий грунт. На ее дно укладывают геотекстиль или рубероид внахлест (10 см). Эти материалы предотвратят смешивание песка с грунтом. Также при засыпке важным моментом является соблюдение линии горизонта. Для этого с помощью колышков и веревки устанавливают нужный уровень.

Как провести расчет фундамента под гараж: глубина и ширина Правила расчета и возведения плитного фундамента — рассматриваем по пунктам Фундамент под каркасный гараж своими руками Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража? Устройство подушки под плиту фундамента Делаем фундамент под гараж своими руками Глубина фундамента под гараж - расчеты и выбор типа основания Инструкция для строительства фундамента под гараж своими руками и правила заливки Глубина фундамента под гараж - расчеты и выбор типа основания

Поверх уложенного материала насыпают песок.

Затем каждый слой уплотняют с использованием виброплиты. Утрамбовку проводят до того момента, пока на поверхности не будут оставаться следы. Каждый слой должен составлять высоту приблизительно в 10 см.

Формируя , обычно ее высота находится в норме 20-30 см. Для расчета максимально допустимой высоты нужно ширину ленты увеличить втрое. Созданная прослойка должна напоминать в своем сечении трапецию. Самая узкая ее часть должна располагаться внизу (желателен угол наклона в 30 градусов).

Организация этого варианта прослойки под актуальна:

  1. Если требуется выравнивание дна траншеи или котлована.
  2. Если требуется провести замену грунта с сильным пучением на песок.

Подушка из щебня

Для обустройства под ленточный фундамент подушки из щебня необходим следующий материал:

Устройство бутобетонного фундамента.

  1. Песок речной с крупным зерном.
  2. Щебень или гравий размером в 20-40 мм.

Формирование щебневой основы начинается с насыпи слоя песка. Его толщина составляет 10-15 см. Полученный слой обязательно смачивают и проводят процесс утрамбовки с использованием тех же приспособлений, что и в предыдущем варианте.

На уплотненный слой насыпают щебень толщиной около 20 см. В общей сложности высота щебня и песка должна составить 30-40 см. Щебень подвергают трамбовке. В итоге щебень должен строго лежать в горизонтальной плоскости. Ширина прослойки равна ширине планируемой ленты основы с добавлением на одну и вторую стороны по 15-20 см.

Такой несложный вариант основы под ленточный фундамент выдержит нагрузку от сооружения в несколько этажей.

Подушка под фундамент бетонная

Этот вариант устройства является более дорогим, но и оправданным. При правильном формировании фундамент с подушкой из бетона станет прочной основой для будущего сооружения. Для ее строительства понадобится:

  1. Бетон.
  2. Щебень или гравий.
  3. Доски.
  4. Виброплита или самодельная трамбовка.
  5. Прутья металлические.

Для начала на дно выровненной траншеи под ленточный фундамент укладывают щебень высотой в 10 см. Проводят его трамбовку при помощи самодельного устройства или виброплиты. Затем на щебневой подложке монтируется опалубка из досок. Ее высота должна равняться высоте будущей подушки (до 30 см). Ширину прослойки составляет плюс по 15 см с двух его сторон.

Для повышения прочности проводят армирование (укрепление) подушки с использованием прутьев металлических в диаметре 8-12 мм. Из материала для армирования создают каркас путем сварки или связки элементов конструкции между собой.

В опалубку с металлическим каркасом осуществляется заливка бетона. Марка этого материала будет зависеть от веса будущего сооружения. После процесса заливки бетон утрамбовывается с использованием вибратора глубинного. В подготовленное основание для дальнейшей сцепки бетонной подошвы с фундаментом вставляют прутья длиной в 40-60 см. Они должны выглядывать над поверхностью на половину своей длины.

При формировании бетонной подготовки для сооружения более легкой конструкции щебень можно заменить песком. Формируют слой в 10 см и поливают водой для уплотнения. Следующие манипуляции идентичны вышеописанному варианту устройства.

Для ленточного фундамента подушка из бетона станет прочной основой с достаточно длительным сроком использования. При правильной ее организации она выдержит значительный вес сооружения и послужит прекрасной основой.

Каждый вид подушки имеет право на существование. Несмотря на то что формирование можно осуществить из разных материалов, при правильно выполненном процессе любой из вышеописанных вариантов будет надежной опорой будущему сооружению.

Глубина заложения


не так сильно влияет

Тем не менее определение глубины заложения плитных фундаментов мелкого и глубокого заложения может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • от глубины промерзания грунта;
  • от типа грунта;
  • от общей нагрузки на грунт;
  • от уровня грунтовых вод.

Высота котлована и толщина монолитной плиты фундамента для различных типов почв указана в соответствующих нормативных документах, например, СНиП 2.02.01-83 и СНиП IIБ.1-62.

Как правильно залить под гараж плитный фундамент своими руками Монолитная фундаментная плита под гараж Фундамент под гараж – описание технологии строительства и выбор оптимального типа Глубина фундамента под гараж Делаем плитный фундамент под гараж из пеноблоков своими руками Применение плит под гараж Монолитная фундаментная плита под гараж Варианты устройства фундамента под гараж Фундаментная монолитная плита под гараж своими руками Правила расчета и возведения плитного фундамента — рассматриваем по пунктам

Ниже приведены примерные рекомендации при монтаже:

  1. Высота песчаной-щебневой подушки. Толщина может колебаться от 15 до 60 см и зависит от глубины промерзания почвы в данной местности и типа почвы. Если глубина промерзания почвы более одного метра, рекомендуется насыпать 40–45 см песка и 15–20 см щебня. Общая толщина составит 60 см. Если же глубина промерзания от 50 до 100 см, достаточно подушки общей толщиной 30–40 см.
  2. Толщина слоя теплоизоляции должна быть не менее 10 см в теплых регионах и 15 см в северных. Здесь необходимо учитывать, что чем выше влажность почвы, тем толще должен быть теплоизоляционный слой.
  3. Высота железобетонного основания не должна быть меньше 15 см. Такой слой используется при строительстве одноэтажных каркасных домов или хозяйственных построек. При возведении кирпичного или монолитно-бетонного строения толщину слоя рекомендуется делать 25–30 см.

Таким образом, расчет глубины залегания и толщины производится индивидуально на конкретно выбранном участке. Для северных районов с нестабильными грунтами необходим котлован глубиной 80–100 см при общей толщине основания в 100–120 см, для строительства на стабильных грунтах в теплых или умеренных климатических условиях достаточно глубины 30–40 см при толщине «пирога» в 50–60 см.

Важно! На скальных стабильных грунтах глубина залегания минимальна и может составлять 20 см

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Разновидности конструкций

Чтобы понять, какую основу делать для сооружения гаража, придется ознакомиться с их основными разновидностями.

Неуглубленный

Строители советуют делать незаглубленные конструкции жителям южных регионов, где нет сильных заморозков. Высота такого фундамента достигает 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К достоинствам таких оснований относят то, что они практически не деформируются под воздействием влаги. Однако они плохо справляются с серьезными нагрузками, и поэтому такой фундамент подойдет для небольшого гаража.

Заглубленный

Делать основания такого типа сложнее, так как при их создании приходится вырывать глубокий котлован. Заглубленные конструкции создают при сооружении гаражных помещений, под которыми располагается подвал. Фундаменты такого типа устойчивы к морозам и повышенной влажности. Также они отличаются высокой плотностью и поэтому их делают при постройке больших гаражей.

Плавающий

Плавающая конструкция редко применяется в строительстве, так как она требует серьезных финансовых затрат. Специалисты советуют делать такие основания только в тех случаях, когда нет других альтернатив.

Монолитный

Монолитные конструкции наиболее распространенные, так как именно их делают при сооружении помещений для хранения авто. При создании фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, утрамбовать его, залить раствором и сделать каркас из арматуры

Также можно воспользоваться уже готовыми железобетонными изделиями, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован

Это интересно: Какой фундамент лучше свайный или ленточный

Типы фундаментов для гаража

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства

Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

Перед тем как строить фундамент плиту: расчет толщины и других размеров самостоятельно Глубина фундамента под гараж - расчеты и выбор типа основания Делаем фундамент под гараж своими руками Инструкция для строительства фундамента под гараж своими руками и правила заливки Глубина фундамента под гараж Делаем плитный фундамент под гараж из пеноблоков своими руками Фундамент для дома или бани с гаражом Применение плит под гараж

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Монолитная плита отличный фундамент под гараж

И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Она обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
  2. Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
  3. Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
  4. Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.

Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.

Столбчатый фундамент под гараж

Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ. Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.

Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами.

Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

Другой способ затратнее по изготовлению, но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража? Фундамент под гараж – описание технологии строительства и выбор оптимального типа Фундаментная монолитная плита под гараж своими руками Какой фундамент под двухэтажный дом лучше, расчёт глубины и его толщина Перед тем как строить фундамент плиту: расчет толщины и других размеров самостоятельно Монолитная плита под гараж своими руками: особенности конструкции Делаем фундамент под гараж своими руками Инструкция для строительства фундамента под гараж своими руками и правила заливки Делаем плитный фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

В зависимости от назначения и материала, из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.

Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.

Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

Чем покрыть крышу гаража? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав данную статью.

Источник https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/pristrojki-k-domu/

Источник https://stroim-domik.org/stroitelstvo/fundament/plitnyj/iz-dorozhnyh-p

Источник https://sdelai-lestnicu.ru/fundament/plitnye-fundamenty-razmery-minimalnaa-tolsina-pod-garaz-i-dom