Ремонт крыши гаража своими руками

Содержание

Ремонт крыши гаража своими руками

Ремонт крыши гаража

Каждое здание со временем приходит в негодность, это относится и к гаражам. Тогда перед владельцем встает выбор: вызывать опытную бригаду строителей или делать монтаж самостоятельно? Ремонт кровли гаража, на самом деле, не такая уж и сложная задача, если действовать соблюдая инструкции.

Причины повреждения кровли

Чаще всего гаражи покрывают односкатной или вовсе плоской кровлей, которая часто подвергается скапливанию влаги, протечкам или срыву ветром. Поэтому она чаще нуждается в ремонте. Ремонт необходим при таких случаях:

Механические повреждения. Воздействие низких температур, льда, давление снега и удары веток и камней приводят к протечкам и нарушению целостности конструкции.

Трещины и сколы. Перепады температур, воздействие инструментом при удалении снега и льда может привести к трещинам и сколам, сквозь которые могут просачиваться воздух и влага.

Срывы покрова. При сильных порывах ветра, некачественно закрепленную крышу может просто оторвать от конструкции.

Ремонт мягкой кровли

К этому виду кровли относятся рубероид, стеклобит, стеклоизол и др. Монтаж такой крыши не считается сложным — можно произвести ремонт крыши гаража своими руками. Для начала нужно определить в каком месте протекает крыша. Чаще всего это происходит в местах скопления мусора и листьев, так как они мешают воде стекать. Они начинают гнить, что приводит к протечкам.

Ремонт мягкой кровли гаража битумом. Битум — популярный материал, при помощи которого можно произвести ремонт гаража самостоятельно. Первым делом нужно взять следующие материалы и инструменты: битум, лейку, перчатки, ведро и газовую горелку.

Технология проведения работ такая:

  1. Вырезаем место течи и участки, расположенные рядом, чтобы не оставалось гнилых краев материала.
  2. Чтобы не обжечься, нагреваем битум в ведре с помощью газовой горелки.
  3. Заливаем поврежденные участки битумом и даем ему высохнуть.
  4. Снова заливаем эти же участки битумом, для лучшей спайки.

Какие материалы понадобятся

Если при проведении работ вы заметили, что повреждена большая площадь кровли, то следует закрыть пространство новым слоем рубероида.

Шаг 1. Нужно качественно прогреть гидроизоляционный материал при помощи горелки. Особенное внимание следует уделить прогреву углов, именно с них материал начинает отклеиваться, что приводит к скапливанию воды и влаги и образованием протечки.

Шаг 2. Старый слой рубероида можно не удалять, нужно лишь удалить воздушные карманы, потому что из-за них новый материал может отслаиваться. Укладка нового покрытия поверх старого имеет преимущество: адгезия двух слоев рубероида будет гораздо выше сцепления бетона и рубероида.

Шаг 3. За один проход следует прогревать такой слой материала, который удастся приклеить за один разворот рулона.

Шаг 4. После тщательного прогрева материала, его разглаживают аналогично разглаживанию обоев.

Ремонт профнастила

Такой ремонт не займет много времени. Понадобятся: болгарка, шуруповерт, рулетка. Первым делом определяем поврежденную площадь. Чаще всего протечка бывает в местах состыковки листов либо на коньке. После этого необходимо удалить старый настил и проверить стропила и гидроизоляцию на наличие повреждений. Если повреждений нет, тогда можно начинать укладку профлиста. Так как площадь гаража обычно невелика, то кровлю будем покрывать цельными листами, внахлест размером в одну волну. Крепить необходимо таким образом:

  1. Прихватить профлист саморезом в верхнем углу
  2. Последовательно прикрутить еще два листа
  3. Проверить совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости подравнять.
  4. Намертво закрепить кровельный материал.

Срок службы профнастила достигает 30−40 лет.

Кровля из металлочерепицы

Как провести ремонт крыши

Основной проблемой металлочерепицы является коррозия, а также проникание воды в местах крепления листов.

Ремонт металлочерепицы обычно принимает локальный характер. Поврежденные участки чистят, а отверстия затыкают паклей, предварительно пропитанную битумом. После чего весь участок замазывают битумной мастикой.

Ремонт кровли из шифера и железа

Кровля из шифера начинает протекать чаще всего в местах ее крепления. Чтобы этого не происходило, можно предварительно замазать их битумом.

Если вы не проводили профилактические работы, то необходимо удалить старые гвозди, прикрепить новые крепления и смазать битумом.

Какими материалами покрыть крышу гаража

Еще одна проблема шиферных крыш — она может треснуть. В основном это происходит из-за сильного давления на нее снега, скопившегося за зиму.

В таком случае нужно будет заменить покрытие полностью.

Железная крыша считается наиболее беспроблемной, т. к. материал цельный и прочный. Но и она имеет один существенный недостаток —проблему с коррозией.

Чаще всего протекает такая крыша по сваренным швам. При протечке, полностью заменять покрытие не нужно — достаточно переварить испорченные швы.

В качестве дополнительной защиты можно уложить сверху слой рубероида. Мягкая кровля будет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

Ремонт крыши гаража своими руками

Для мужчин гараж не только место, где стоит его автомобиль, но и территория свободы. Здесь он может спокойно отдохнуть или продумать план действий. Время, проведенное в этом месте, позволяет поднять свою самооценку, создав что-то конкретное собственными руками. Поэтому, проводя ремонт крыши гаража своими руками, вы получаете не только пользу, но удовольствие от процесса.

Мы пройдемся по основным этапам ремонта, ознакомимся с кровельными материалами и способами нанесения покрытия. Надеемся, эта информация окажется полезной для вас и поможет обустроить ваше любимое место с максимальным комфортом.

Ремонт крыши гаража

В каком случае требуется ремонт крыши

Основной функцией крыши является защитная. Надежная кровля защищает внутреннее помещение от климатического воздействия, избавит от влаги и ветра. Влага особенно губительна для автомобиля, запчастей, инструментов и прочего инвентаря, который хранится в гараже. Декоративная задача для гаража не так актуальна, как для жилого дома, тем не менее стоит задуматься и над этой стороной при строительстве или ремонтных работах.

В ходе эксплуатации крыша изнашивается, в ней появляются трещины, протечки, что очень губительно для всего покрытия и содержимого внутреннего помещения. На стенах гаража может развиваться плесень, грибки, автомобиль подвергается разрушительному воздействию влаги и температурных перепадов.

Ремонт крыши гаража своими рукамидля человека, умеющего работать с основными инструментами, окажется не слишком сложным делом. Однако некоторые нюансы, как в любом процессе, существуют. Небольшая высота сооружения делает процесс более безопасным, чем при ремонте частного дома. Площадь крыши также обычно намного меньше площади коттеджа, что ускоряет проведение ремонтных работ.

Виды работ

В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:

  1. капитальный.
  2. текущий.

Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.

Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.

Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.

Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.

Текущий ремонт

Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.

Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.

Подготовка к ремонтным работам

Несмотря на то, каким способом будет проводиться ремонт кровли крыши гаража, какие материалы выбраны для покрытия, требуется проведение подготовительных работ перед ремонтом.

Прежде всего следует удалить мусор, собравшийся на крыше гаража. Необходимо тщательно осмотреть каждый участок крыши, определить степень его изношенности. Нужно очистить проблемные зоны. Такие места можно вырубить топором, а потом залатать новым покрытием. Возможно, будет достаточно аккуратного удаления поврежденных мест и замены их новыми. Этим вы снизите расходы на ремонт в целом.

Если гараж покрыт каким-либо видом мягкой кровлей, рассмотрите поверхность на наличие вздутий, которые являются одним из наиболее распространенных дефектов. Удалить такие повреждения нужно до начала ремонтных работ: производят несколько перекрестных надрезов на месте вздутия, отгибают куски в форме треугольников, прижимают их к кровле и зачищают отверстие в этом месте. Затем эту поверхность нужно высушить, для чего используется газовая горелка или строительный фен.

Теперь крыша гаража готова к ремонтным работам. Существуют несколько способов ремонта в зависимости от выбранного материала:

  • горячим битумом;
  • мягкими материалами разных видов: рулонным рубероидом, стеклоизолом, бикростом и т.п.;
  • жесткими кровельными материалами: черепицей, шифером, профнастилом.

Следующий шаг – подготовка необходимых материалов и инструментов.

Ремонт скатной крыши

Материалы для ремонта крыши

Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража:

  • мягкие кровельные материалы (рулонные);
  • листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
  • наливные.

Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.

Рулонный материал Технониколь

Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.

Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид. Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°.

Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.

Кровельный материал Технониколь

Покрытие Гидроизол

Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.

Гидроизол укладывается различными способами:

  • методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
  • с помощью битумной мастики для фиксации;
  • механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.

Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.

Ремонт крыши гидроизолом

Рубероид

Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:

  • рулонный;
  • настил (наплавляемый рубероид);
  • синтетический;
  • еврорубероид.

Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.

Ремонт крыши рубероидом

Мастика: битумная и холодная

Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.

В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.

Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.

Ремонт крыши мастикой

Битум

Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.

Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.

Ремонт крыши битумом

Последовательность выполнения ремонта

Для каждого вида ремонта требуются свои инструменты и материалы. Посмотрим, какие особенности ремонтных работ имеются у разных видов кровельных материалов.

Ремонт жесткой кровли

Жесткая кровля включает в себя металлические листы, профлисты, черепицу керамическую и металлическую. Ремонт железной крыши гаража проводится редко вследствие прочности и устойчивости материала. Когда же это становится необходимым, способ ремонта определяется в зависимости от покрытия. Основными повреждениями становятся, как правило, ржавчина и протечки.

Снимается материал, который подвергся повреждению, проводится тщательный осмотр конструкции. В случае протечки укладывается новая гидроизоляция. Проводится замена обрешетки. Листы монтируются внахлест. Профлист фиксируется через волну по нижнему и верхнему краям с помощью саморезов.

Фальцевую кровлю укладывают с помощью гребнегиба: им скрепляют соседние листы, загибая в фалец. Современная индустрия строительства предлагает электромеханические модели инструмента.

Локальный ремонт небольших пробоин может быть выполнен путем напаивания стальных заплат, имеющих цинковое покрытие. При более крупных повреждениях потребуется демонтаж листа с дефектом и замена его новым. Более эффектно будет выглядеть крыша, покрытая слоем краски, к тому же краска усилит ее защитные свойства.

Ремонт крыши гаража профнастилом также можно начать с запаивания заплат. Эти заплаты при совсем незначительных пробоинах можно заменить на паклю, которую пропитывают предварительно нагретым битумом. Поверх отремонтированного участка заливают битумной мастикой. Для совсем маленьких повреждений используется суриковая замазка.
Если покрытие сильно повреждено, следует вырезать железную прокладку и прибить ее на каркас. Это предупредит провисание заплатки.

Проводя ремонт крыши металлического гаража, не лишним будет проверить деревянные конструкции сооружения. Возможно, потребуется обновление их огнезащитного покрытия. Ремонтные работы можно провести своими руками с применением инструментов, имеющихся, как правило, у каждого мастера. А приглашенный напарник поможет сделать процесс более быстрым, простым и безопасным.

Ремонт жесткой крыши

Ремонт рулонной мягкой кровли

К мягкой кровле относится рубероид, бикрост. Рубероид укладывается с помощью гудрона или битумной мастики, а бикрост крепится с помощью газовой горелки за счет слоя окисленного битума.

При текущем ремонте крыши достаточно вырезать несколько кусков материала и закрыть ими вырезанные зоны. Капитальный ремонт можно с легкостью провести самостоятельно, без помощи специалистов. Рубероид особенно просто укладывается на плоскую крышу, прямо на железобетонные плиты. Полотнище материала кладется на слой гудрона, который наносится поэтапно, по мере продвижения. Материал размещается внахлест, заходя на 10-15 см друг на друга. Появляющиеся пузыри вскрывают ножом, прижимая разрезы и дополнительно смазывая их.

Очень часто возникают трещины в местах соединения крыши гаража с соседними строениями. Этим зонам уделите особое внимание.

В зависимости от способа крепления рубероида используются определенные инструменты:

  • механический способ требует применения саморезов или гвоздей с рейками;
  • при креплении гвоздями нужен молоток;
  • для саморезов выбирайте шуруповерт.

Материал укладывается в основном в один слой, создавая цельное полотно. При плохих климатических условиях или сложной усиленной эксплуатации нужен двойной слой.

При укладке важно полностью прогревать гидроизоляционный материал, особенно углы: при недостаточной температуре они будут отслаиваться. Впоследствии это приведет к скапливанию воды и возникновению протечек.

Новый слой можно приклеивать поверх старого, предварительно устранив карманы из воздуха и воды. При таком двойном наслаивании происходит более плотное сцепление.

Прогревают рубероид такого размера, который можно приклеить за один разворот рулона. При приклеивании нужно не слишком сильно давить на покрытие.

Процесс рекомендуют начинать с самой высокой точки кровли, постепенно спускаясь на нижние слои.

Ремонт крыши из шифера

На срок эксплуатации шифера влияют многие факторы: удары, микротрещины, снег или вода, растительность, ходьба по крыше. Своевременный ремонт шиферной крыши позволит не заменять кровлю полностью еще долгое время. Ремонт крыши из шифера требуется в следующих случаях:

  • при наличии протечек;
  • внешний вид становится непрезентабельным;
  • появляются микротрещины;
  • развиваются лишайники, мох, растительность.

Иногда источником разрушения кровли становится неправильный монтаж, например, излишне жесткая фиксация к обрешетке или неверны выбор крепежных средств. Для ремонта крыши из шифера используются различные материалы:

  • битумный герметик;
  • герметик-лента;
  • цемент или жидкое стекло;
  • раствор из смеси клея ПВА, асбеста и цемента;
  • олифа с мелом;
  • жидкие гвозди;
  • монтажная пена.

Если нет возможности делать мелкий ремонт со стороны крыши, его можно сделать изнутри с помощью битумного герметика. Заклеить небольшое отверстие изнутри поможет фольга, посаженная на универсальный клей. Однако следует помнить, что этот способ является больше временной мерой, потому что снег и дождь снаружи делают такую заплатку хлипкой.

Шифер укладывается на обрешетку и слой рубероида, выполняющий функцию гидроизоляции от протечек. Каждый ряд шифера накладывается на предыдущий как при изначальном строительстве, так и при дальнейшем ремонте. Фиксируется покрытие с помощью специальных гвоздей, имеющих уплотнительную прокладку.

Особенности ремонтных работ бетонной крыши

Бетонные крыши обычно представляют собой плоскую поверхность. Они экономичны, прочны и обладают долгим эксплуатационным сроком. Для их сооружения используется монолитное литье или конструкции из железобетона.

Протечки обычно возникают вследствие нарушения технологии монтажа или в результате излишне долгого использования. Повреждение верхнего слоя бетона исправляется легко – достаточно залить его жидкой резиной.

Процесс ремонта начинается с крепления к гаражным стенам направляющих, выполненных из металла или дерева. К ним крепятся элементы перекрытия с каждой стороны, затем по внешнему периметру кладутся доски встык и укрепляются. В качестве гидроизоляции применяют рубероид, далее укладывается утеплитель, например, керамзит. Всю конструкцию заливают стяжкой из цемента до заполнения всех пустот. Поверхность выравнивают с помощью деревянной рейки.

После полного высыхания раствора еще раз укладывают гидроизоляционный и итоговый слой.

Ремонт бетонной крыши

Особенности проведения ремонта зимой

В зимнее время ремонт крыши гаража своими руками лучше не проводить. Если есть острая необходимость, стоит привлечь специалистов. Зимой основными проблемами на крыше становятся пузыри вследствие отхождения кровли и трещины. Чтобы ремонт был результативным, необходимо выполнение условий:

  • кровля должна быть сухой. Для этого устанавливают тент и применяют тепловые пушки;
  • важно пользоваться страховочным тросом для безопасности;
  • во время падения снега и при сильных морозах (ниже -15°) работы не ведутся.

При ремонте мягкой кровли требуется прогрев материалов и основания крыши. Все материалы для ремонта хранятся в теплом помещении, доставляясь на крышу постепенно, по мере использования. Сам ремонт должен проводиться в соответствии со строительными нормами (СНиП).

Качественный монтаж крыши обеспечит долгое и эффективное использование строения. Каким бы материалом ни была покрыта кровля вашей постройки, тщательный уход и своевременный ремонт поддержат ее в рабочем состоянии, тем самым сохраняя ваш автомобиль и инвентарь.

Двухскатная крыша гаража своими руками

Гараж в наше время используется как часть ансамбля дизайна приусадебного участка, где все постройки возводят в одном стиле. Чтобы удачно вписать конструкцию в общую картину, лучше всего выбрать для неё двухскатную крышу. Она весьма практична и, при должном уровне мастерства, может быть сделана своими руками.

Что такое двухскатная крыша

Двухскатная крыша гаража

Двухскатная крыша – покрытие здания с двумя скатами, то есть конструкция, у которой есть две наклонных поверхности. Каркас у этой крыши, по причине своих конструктивных особенностей, совмещает простоту постройки и обслуживания с продолжительным сроком службы и надёжностью. Эти характеристики делают использование двухскатной крыши разумным решением при возведении гаража.

Самая простая – симметричная двухскатная кровля. Симметрия даёт равномерное распределение воздействия внешних факторов на мауэрлат и несущие стены постройки. Отсутствует возможность пригибания стропил по длине, различные распорки и подпорки располагают в любом необходимом месте конструкции.

Плюсы и минусы

Двухскатная кровля гаража – конструкция, использующая для опоры внешние ограждения конструкции (стены). Плоскости крыши соединяются на высшей точке кровли – коньке. Геометрически основание и два ската кровли формируют равнобедренный треугольник.

Это перекрытие гаража имеет несколько положительных качеств:

  1. Упрощается отвод водяных масс и снега. Наклон улучшает отвод воды, что снижает нагрузку на кровлю, и необходимость убирать снег с кровли появляется нечасто. В регионах с сильными снегопадами зимой двухскатная кровля – лучшая из конструкций гаража, способных противостоять снеговой нагрузке.
  2. Статьёй экономии станет отказ от использования наёмных строительных бригад – домашний мастер способен самостоятельно построить двухскатную кровлю на своем гараже.
  3. Форма этой крыши снижает потери тепла в обогреваемых гаражах. Это наиболее энергоэффективная конструкция для перекрытия хозяйственных построек.
  4. Двухскатная кровля даёт возможность легко организовать место хранения инструментов и других вещей в чердачном помещении.
  5. Можно увеличить высоту потолка.

Учтите! Постройка с двухскатной кровлей, внешне смотрится как самостоятельное здание, в отличие от конструкций с одним скатом. Его можно разместить не только рядом с домом – красивый гараж с двухскатной кровлей хорошо выглядит в любом месте.

Основной недостаток стандартной двухскатной кровли – много деталей из древесины, которым нужна качественная обработка антисептическими составами и антипиренами (средства против горения). Кроме того, наклонная конструкция распирает стены, поэтому для гаражей со слабыми стенами она не подойдёт.

Расчёты

Расчет двухскатной крыши гаража

Важно понимать – стропильная система собрана из массы треугольных конструкций. Если скаты делаются с разным уклоном, то его потребуется разделить на отдельные части и рассчитать возможную нагрузку. После подсчёта каждой части такой кровли полученные данные складывают.

При постройке крыши любого гаража первый шаг – создание проекта, в котором будут указаны все важные параметры конструкции. Перед работой необходимо определить три главные характеристики конструкции двухскатной кровли: вид покрытия, наклон скатов и высоту установки конька. Расчёты проводят с учётом будущих нагрузок на каркас. Рассчитывается общая масса будущей крыши с учётом среднего веса используемых материалов.

Чтобы подготовить рабочую схему, выполняют такие расчёты:

  1. С учётом будущего уклона скатов рассчитывают высоту конька. Высоту от конька до низа кровли считают как высоту равнобедренного треугольника, который формируется основанием конструкции и скатами. Расчёт производят с помощью формулы – h= 0,5*b/tg(α/2), принимая α за уклон кровли и b за ширину постройки. Для создания уклона кровли 20-30 градусов и обустройства хранилища в чердачном помещении достаточно расположить конёк на высоте 1,5 метра.
  2. После этого находят размер стропил по другой формуле – l=0,5*b/sin(α/2), где принимают α за уклон и b за ширину. Длину стропил нужно найти, чтобы выяснить, какую разновидность стропильного каркаса для этого гаража лучше использовать. Для формирования свеса карниза, предохраняющего стены постройки от осадков, к полученному размеру добавляют 30-50 см.

Расчёт крутизны скатов

Наклон скатов влияет на то, какое кровельное покрытие вы сможете использовать. Для большинства построек оптимальная крутизна скатов составляет 20-30 градусов. Она даёт возможность покрыть крышу рулонными материалами, шифером, профнастилом или мягкой черепицей. Для металлочерепицы необходим уклон не менее 35 градусов.

Расчёт возможной нагрузки

Расчет нагрузки на двухскатную крышу

На стропильную систему возможна нагрузка нескольких разновидностей:

  • Постоянные нагрузки.

Это вес всех конструкционных элементов, теплоизолирующего материала, обрешётки и т.д.

Рекомендация! Желательно предусмотреть для конструкции запас прочности – расчётные цифры нужно увеличить на 10%. Желательно не допускать массу кровельного материала более 50 кг на 1 кв.м.

Массу кровельных материалов можно узнать в таблице, данные приведены на 1 кв.м.

  • Переменные нагрузки.

Влияют периодически и с разной силой. К ним относят воздействие осадков, массу снега, силу порывов ветра.

Скат кровли очень похож на парус: если у него не хватит прочности противостоять воздействию ветра, то крыша может разрушиться. Вычисляют этот показатель по формуле: нагрузка от воздействия ветра = показателю, принятому по региону, в котором построен гараж. Эту цифру умножают на специальный коэффициент, который можно найти в СНиП «Нагрузки и воздействия». Также учитывается, где расположен участок с гаражом. К примеру, если вокруг постройки стоят высокие здания, то нагрузки на неё будут слабее. Гараж, стоящий отдельно, испытывает сильное воздействие ветра.

  • Снеговые нагрузки.

Расчет снеговой нагрузки

Равны массе снега, умноженной на специальный коэффициент, который учитывает давление потоков ветра. По данным СНиП 2.01.07-85, вес выпавшего снега на 1 кв.м. кровли равен 80-320 кг/кв.м.

Учтите! Если уклон превышает 60°, то на расчёты нагрузка от зимних осадков не влияет – выпавший снег просто сползёт с поверхности и не окажет воздействия.

  • Особые нагрузки.

Такие нагрузки принимаются в расчёт в регионах с возможными штормовыми ветрами, торнадо или сейсмической активностью. В нашей стране достаточно предусмотреть запас прочности.

Воздействие нескольких факторов одновременно создаёт эффект синергии – такую особенность также нужно принимать в расчёт.

Расчет нагрузки двухскатной кровли

Расчёт угла наклона крыши

Расчет угла наклона крыши

Уклон двухскатной кровли рассчитывают с учётом кровельного материала, предназначенного для укладки. У них есть свои требования:

  • Ондулин, профилированный настил, шифер, металлочерепица требуют угол наклона кровли в 20-45 градусов;
  • Мягкая кровля требует угол наклона кровли в 5-20 градусов.

Нужно принимать в расчёт, что увеличение угла создаёт больше пространства на чердаке, но одновременно увеличивает количество необходимого материала, что умножает траты на строительство.

Внимание! Угол уклона двухскатной кровли должен быть больше 5 градусов.

Шаг установки стропил

При постройке двухскатной кровли принимают расстояние между стропилами в пределах 0.6-1 метра. Выбор расстояния зависит от массы кровли. Число необходимых стропильных ног находят с помощью деления длины кровельного ската на дистанцию между стропилами + 1. Найденное число показывает, сколько необходимо ног для создания ската.

Размер стропил

Расчет размера стропил

Длина этого элемента кровли рассчитывается с помощью теоремы Пифагора.

  1. Высота крыши «а» – размер определяется самостоятельно, учитывается возможность создания в чердачном помещении места для хранения и затраты материала;
  2. «b» – 1/2 ширины постройки;
  3. «с» – находится как гипотенуза треугольника, равна длине стропила без свеса карниза;
  4. «d» – свес карниза, определяется самостоятельно.

Важно! К найденному размеру добавляют не меньше 0.6-0.7 м для создания необходимых запилов и изготовления свеса карниза.

Учитывайте, что промышленность производит брус длиннее 6 метров. Если для постройки стропильной системы потребуется брус ещё длиннее, то его придётся сращивать (соединять из нескольких частей).

Надёжные способы соединения бруса (с помощью длинных гвоздей и шпилек) можно посмотреть на фото.

Соединение стропил

Сечение стропил

Необходимая высота и ширина стропила определяется с учётом нескольких моментов:

  • Будущей нагрузки на конструкцию;
  • Используемого материала – к примеру, бревно, пиленый брус и клееный брус смогут выдержать разный вес;
  • Размер стропила;
  • Древесины, из которой возводят кровлю;
  • Пространства между стропилами.

Расчёт сечения бруса в процессе изготовлении стропил при известной длине стропил производится по таблице.

Таблица расчета сечения бруса

Рекомендация! С увеличением пространства между стропилами повышается нагрузка на конструкцию, поэтому необходимо с увеличением шага увеличивать толщины стропил.

Брус и доски для двухскатной кровли:

  • Толщина мауэрлата – 100х150 мм.;
  • Толщина затяжки и стропил – 100х200 мм, иногда используют брус 50х150 мм;
  • Подкосы и прогоны – 50х150 мм;
  • Стойка стропил –100х150 мм;
  • Лежень – 50х150 мм (можно меньше с учётом ширины стойки);
  • Детали обрешётки – 20х100 мм, 25х150 мм (с учётом материала для крыши).

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются такие инструменты:

  • Средний молоток;
  • Резиновая или деревянная киянка;
  • Гвоздодёр;
  • Строительные уровни нескольких размеров;
  • Длинный отвес;
  • Пластиковая или деревянная рейка длиной примерно 1,5 метра;
  • 5-метровая рулетка;
  • Электроинструменты: шуруповёрт, электродрель, болгарка и т.д.;
  • Обычная ножовка;
  • Широкая стамеска;
  • 2 стремянки;
  • Степлер.

Обязательные материалы для работы:

  • Уголок из металла для крепления стропил;
  • Металлические скобы;
  • Анкера, гвозди и саморезы по дереву;
  • Балки для изготовления мауэрлата;
  • Материал для изготовления стропил;
  • Брус для обрешётки.

Необходимо использовать качественные деревянные элементы. Берите только сухую, предварительно подготовленную древесину. Желательно заготовить материал из хвойных пород – он прочнее и легче сырого дерева. Если вы купили деформированный во время сушки материал, его придётся заранее привести в необходимое состояние с помощью рубанка.

Внимание! Для работ подходит материал с влажностью до 18%. Сырая древесина при высыхании будет изгибаться, что нарушит прочность конструкции.

Подготовительные работы

Подготовка к возведению двухскатной крыши гаража

Работа над постройкой крыши для гаража – сложная и трудоёмкая. Большая часть операций выполняется на высоте в неудобных условиях, поэтому желательно привлечь помощников. До начала работ нужно завезти и подготовить все материалы. В первую очередь следует заняться пиломатериалами – сложить в штабель, чтобы древесина не деформировалась, и выполнить необходимую обработку.

Обработка состоит в нанесении составов, имеющих противопожарные и антисептические качества – это снизит риск возникновения пожара и придаст материалу стойкость к развитию грибка, биологическому поражению и заражению древесины насекомыми. Антисептические препараты продают готовыми к использованию и в виде концентрированного раствора. Концентрат нужно разбавить водой по прилагаемой инструкции. Чтобы улучшить качество обработки, желательно предварительно обмести от мелких опилок и пыли все поверхности.

Материал покрывают со всех сторон с помощью валика, переворачивая по ходу обработки. После пропитки пиломатериал укладывают в штабель и так выдерживают до впитывания раствора. В это время готовят основание стен для крепления мауэрлата.

Верхний край несущей стены гаража, на которой монтируют мауэрлат, должен быть хорошо выровнен. В первую очередь наверх стены укладывают гидроизоляцию – для этого подойдёт рулонный рубероид. Его кладут на мастику или «на сухую». Крепления мауэрлата размещают между стропилами, желательно устанавливать анкера с шагом 600-800 мм. Так как расстояние между стропилами у нас уже известно, то после крепления мауэрлата делают разметку для стропильных ног.

Инструкция по возведению двухскатной кровли гаража

Работу можно разделить на ряд этапов.

Монтаж мауэрлата

Монтаж мауэрлата

Брус, предназначенный для изготовления мауэрлата, крепят по верхней части стены, на которую будут уложены стропила.

Для гаражей из кирпича или пористого материала мауэрлат монтируют по всей верхней части стены.

Соединение мауэрлата

Пропитанный антисептическими растворами брус запиливают под углом в 90 градусов. Части мауэрлата стыкуют с помощью болтов не менее 8 мм диаметром. Нельзя соединять мауэрдат деревянными нагелями, проволокой или гвоздями.

Установка бруса

Брус крепят на верху стены. Делают это двумя способами:

  • Со смещением в сторону;
  • Посередине стены.

Рекомендация! Мауэрлат нельзя размещать на краю стены, необходимо отступить не менее 5 см.

Для защиты бруса от сырости перед монтажом на поверхность стены расстилают гидроизоляционный слой из обычного рубероида. Поскольку конструкция испытывает серьёзную нагрузку от ветра, мауэрлат необходимо надёжно зафиксировать на верхней части стены.

Способы крепления

  1. Анкерные болты. Отлично подходят для стен из монолитного бетона.
  2. Деревянные нагели. Применяют при креплении к деревянным стенам, но их нужно усиливать дополнительным креплением.
  3. Шпильки или скобы. Подходят, если стены изготовлены из пористых материалов.
  4. Шарнирное крепление. Монтаж мауэрлата таким методом обеспечивает необходимое смещение стропил при возможной усадке постройки.
  5. Мягкая проволока. Применяют как усиливающее крепление.

Изготовление стропил

Стропильные конструкции можно изготовить 2 способами:

  1. Монтаж стропил прямо на крыше. Так работу выполняют редко, потому что делать замеры, подрезки и другие работы на высоте сложно. Но это позволяет выполнить все действия без помощников (при небольшом размере стропильных ферм);
  2. Соединение всех элементов на земле. В этом случае крупные части конструкции (пары или треугольники) собирают на поверхности земли, после чего их поднимают наверх. Этот способ ускоряет работы на высоте. Но масса частей стропильной конструкции требует подъёмного оборудования или привлечения помощников.

Монтаж стропил

Подготовленные стропильные пары поднимают на стены и крепят к мауэрлату. В нижней части стропил заранее подготавливают запил.

Внимание! Так как пропилы на мауэрлате существенно снизят его прочность, запилы подготавливают только на стропилах. Чтобы сделать одинаковые вырезы точно по размерам, используют фанерный шаблон.

Способы монтажа стропильных конструкций показаны на рисунке.

Монтаж стропил

Первые стропильные пары размещают на противоположных сторонах кровли.

Рекомендация! Для точной установки стропил желательно на время укрепить их распорками и подкосами.

Между крайними парами стропил протягивают шнур – он сделает проще последующую установку стропильных пар, и одновременно обозначит, где должен находиться конёк кровли. После этого размещают остальные стропила на размеченные для них места.

Установка конька

Соединение стропил

Узел конька оборудуют, соединяя в верхней части стропильные ноги.

Это делают несколькими способами:

  • Без опорного бруса;
  • Со стропильным брусом. Так создают кровли на гаражах большой площади. Впоследствии брус можно использовать в качестве опоры для стойки;
  • Способ накладки на брус. Современный метод устройства конькового узла.
  • Врубка.

Когда стропила будут установлены, необходимо все части конструкции надёжно закрепить.

Установка обрешётки

Монтаж обрещетки

Делать обрешётку нужно обязательно, к ней крепится кровельный материал, и она помогает перемещаться по крыше во время работы.

Шаг обрешётки выбирают с учетом используемого кровельного материала:

  • Для укладки металлочерепицы – 350 мм;
  • Для укладки шифера и профнастила – 440 мм;
  • Для мягкой кровли нужна сплошная обрешётка.

Настил кровельного покрытия

Настил кровельного покрытия

После крепления обрешётки на неё укладывают кровельное покрытие. Его размещают внахлёст, чтобы швы получились герметичными. В конце монтажа покрытия крепят водосток, утепляют и обшивают фронтоны.

Помните! Если вы строите отапливаемый гараж, то необходимо утеплить фронтоны и скаты кровли. Для этого подойдут волокнистые негорючие теплоизолирующие материалы – к примеру, можно использовать пенополистирол или базальтовую вату.

Особенности ухода и эксплуатации

Необходимо ежегодно проводить очистку и тщательный осмотр кровли. Постоянный контроль, позволит вовремя заметить угрозу предотвратить последующее разрушение.

Кровля, изготовленная из профнастила, функциональна и служит очень долго благодаря надёжному полимерному слою – он предохраняет покрытие крыши от появления коррозии. Постоянное воздействие влаги и низкой температуры, УФ-излучение, различные загрязнения становятся причиной разрушения полимерного покрытия. По этой причине очистка крыш –необходимая работа для увеличения срока службы. Очистку удобно выполнять струёй воды, направляя её по скату сверху вниз.

Снег нечасто собирается на полимерном покрытии, а матовая поверхность не позволяет ему сползать вниз. Очистку кровли выполняют, используя инструменты, не способные повредить материал. Для этого подойдёт деревянный скребок с накладкой из мягкой резины.

Мягкая кровля подвержена таким же воздействиям, как и другие покрытия. Своевременные профилактические осмотры позволят вовремя обнаружить дефекты кровельного ковра и быстро устранить недостатки.

За крышей, покрытой натуральной черепицей, почти не требуется ухода. Очистка покрытия от выпавшего снега выполняется скребками, лопаткой и мягкой метелкой, которые не повредят и не сдвинут черепицу. Сезонный осмотр включает контроль за прочностью крючков и обнаружение протечек. Работы выполняют в мягкой обуви раз в 4 года.

Возведение двухскатной кровли на гараже требует выполнения требований безопасности, как и любая работа на высоте, при этом необходимо придерживаться правил электро- и пожаробезопасности. Только так крыша будет служить вам долго и без лишних затрат.

Источник https://planken.guru/vse-dlya-kryshi-i-krovli/ustroystvo-kryshi/remont-kryshi-garazha-svoimi-rukami.html

Источник https://www.onduline.ru/blog/remont-kryshi-garazha-svoimi-rukami

Источник https://garazhmechti.ru/krysha/dvuhskatnaya-krysha-garazha-svoimi-rukami.html