Содержание
Детский домик для дачи своими руками: фото, чертежи, пошаговая инструкция
Маленький детский домик, кусочек личного пространства малыша, играет огромную роль в его развитии и воспитании. Здесь можно говорить о развитии ответственности, нравственном воспитании, выработке навыков бережного отношения к вещам, хозяйственности, умении принимать самостоятельные решения.
Деревянные игровые домики — отличный вариант, чтобы развлечь детей на даче или во дворе загородного дома. Готовые конструкции стоят дорого, но такой домик можно легко и быстро сделать своими руками. Достаточно изучить чертежи, выбрать подходящий и следовать инструкции. Предлагаем вашему вниманию лучшие идеи и проекты детских игровых домиков. Для их возведения не требуются специальные навыки — достаточно желания и минимального набора инструментов.
По способам изготовления, материалам, размерам и месту расположения существует большое разнообразие вариантов. Из каких же материалов можно построить домик своими руками и что для этого нужно? Здесь вы найдете для себя нужные ответы.
Строим сами: чертежи и размеры детского домика на даче
Отличные компактные домики для детей в исполнении отечественных и зарубежных производителей предлагают магазины. Однако намного интересней построить детский домик своими руками, чертежи с размерами можно найти в интернете и подобрать оптимальный. Совместное с ребенком любого возраста строительство нового собственного уголка позволит провести время вместе и с пользой, выработав доверительные и более теплые отношения. К тому же домик, к строительству которого ребенок приложил руку, пусть даже в мелочи, станет для него важным объектом. К тому же это научит его ответственности.
На этапе построения чертежа необходимо пообщаться с ребенком: каким он хочет видеть свой домик, в какой форме, какого цвета. Этот момент важен и для воспитания, и для самого строительства. Это может быть домик сказочного героя, башня принцессы, мультяшный гараж.
Предлагаем несколько чертежей, которые помогут вам определиться с домиком или послужат основой для создания вашего уникального строения.
Внешне домик следует оформлять в соответствии со стилистикой жилого здания и всего ландшафта. В то же время строение должно быть привлекательным для ребенка, поэтому может быть оформлено в ярких цветах и вписываться, к примеру, в концепцию детской площадки.
Классические и подручные материалы для домика
Домики могут быть разной степени сложности, надежности и дороговизны. Однако даже на небольшой бюджет найдется вариант, который придется по вкусу ребенку и по кошельку родителю. Бюджетные варианты из картона или труб ПВХ послужат для создания не менее интересных сооружений, чем деревянная классика. Стол, ненужная палатка, коробка из-под габаритной бытовой техники – при должной фантазии пригодится все. Что можно использовать для создания детской радости – выбирайте сами.
Дерево и производные
Самым популярным и традиционным материалом для изготовления детского домика является дерево. Детский игровой домик из дерева может располагаться на ровной площадке или на дереве, быть одно- или даже двухэтажным. В его дизайне легко учесть интересы ребенка: ракета, сказочный домик, корабль, космическая станция – благодаря форме или аксессуарам можно придать ему выбранный характер.
Не обязательно покупать новые доски. Для изготовления домика отлично подойдут использованные поддоны. Важно при выборе правильно их отсортировать. Нельзя брать поддоны с маркировкой, с базара и с сильно выраженным запахом. Чистота и экологичность – самые важные критерии для детского строения.
Домик из фанеры является упрощенным вариантом деревянной конструкции. Этот материал проще найти в хозяйстве и он более легок для обработки. Фанерными листами обшивается каркас или делаются вставки в деревянный дом.
Пластик
Конструкции из пластика просты и легки в сборке и очень компактны. Их просто переносить с места на место и разбирать при необходимости. Выбирая материалы для постройки домика в домашних условиях, вы сможете подобрать экологически безопасный пластик и будете уверены в надежности новой игрушки. Лучше всего для этой цели подходит поликарбонат.
Картон
Еще доступней фанеры – картон. Листы плотного материала наверняка найдутся в любом доме. Преимущество такого домика в том, что можно изготавливать разные варианты дизайна, не бояться его испортить или разрушить. К тому же если ребенок сам украсит дом, он стал еще больше ему близок и дорог.
Трубы ПВХ
Для компактного домика подойдет такой доступный материал, как трубы ПВХ, его очень просто сделать самостоятельно. Этот путь наиболее экономичный, выгодный в плане размещения на небольшой площади, легко транспортируется и собирается при необходимости. Нарезаются в соответствии с чертежом трубы, из которых формируют каркас. Для обтягивания неплохим выбором станет брезент или плотная ткань. Из материала сшивается накидка, в ней прорезаются окна и двери. Домик подойдет для игры в квартире или на улице.
Ниже вы увидите фото моделей отличных домиков для детей, которые можно построить на своем участке или в квартире.
Как сделать детский игровой домик из дерева?
На дачном участке лучше всего играть в деревянном домике, и строительство можно развернуть на свежем воздухе более масштабно, чем в квартире. Прежде чем начать возведение домика, вам необходимо продумать основные особенности этого объекта:
- какого типа он будет – закрытый или открытый;
- каких размеров, на какой площади будет размещаться, его высота;
- в каком месте он будет устанавливаться – на земле или на дереве;
- какой материал планируете использовать;
- будут ли окна, двери, если да, то из какого материала также;
- наличие пристроек: забор или другая ограда, терраса, песочница, лестница, может быть, горка или качели;
- внутренняя отделка – какая, из чего.
Позаботьтесь о наличии необходимых инструментов и приспособлений, которые понадобятся вам в работе с деревом. Чтобы построить домик, вам потребуются рубанок, лобзик, ножовка, дрель, стамеска и шуруповерт, ключи, отвертки, стамески, клей и краски для проведения отделки. Из этого базового набора вы сможете выбирать то, что будет нужно для строительства того или иного объекта для вашего ребенка.
Важным моментом станет обеспечение безопасности ребенка во время игры. Для этого необходимо, чтобы площадка для установки домика была максимально ровной. Если это дерево, то не должно быть сомнений в его надежности. Вся древесина, которая является строительным материалом, тщательно проверяется и обрабатывается: не должно быть щепок, сучков. Также материал должен быть экологичным.
Внимательно проверяйте, правильно ли завинчены саморезы. В качестве кровли выбирайте мягкие покрытия, например, ондувиллу, ондулин, без острых краев. Места креплений периодически проверяйте на прочность.
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо определиться с местом установки детского домика. Площадка должна находиться в поле вашего зрения и вдали от опасных сооружений: выгребных ям, водоемов, технических помещений. По квадратуре выбранной территории подбирается конфигурация постройки и дополнительные конструктивные элементы: лестницы, настилы, скамейки, лесенки и так далее. Здесь вам пригодятся идеи уже реализованных проектов.
Яркий игровой домик со стеной для скалолазания
Салатовый домик с горкой
Простой в исполнении деревянный домик
Фото выглядят абсолютно разными, но в основе каждого проекта лежат схожие чертежи:
Для изготовления детских игровых домиков лучше всего подходят экологически чистые и безопасные материалы: дерево, фанера, антисептики и краски на водной основе. Особое внимание нужно уделить качеству обработки заготовок — их поверхность необходимо хорошо отшлифовать.
Подбираем материалы
Для изготовления домика размером 180*160*140 см с двумя оконными и одним дверным проемом вам понадобятся:
- 4 пено- или шлакоблока;
- деревянные бруски для пола, стоек и крыши;
- доски для пола и кровли;
- деревянная вагонка для обшивки;
- кровельное покрытие (оптимальный вариант — Ондулин);
- металлические крепежные уголки;
- мебельный щит;
- специальные гвозди для крепления кровли.
В результате должен получиться детский игровой домик прямоугольной формы, представленный на фото. Но, конечно же, вы можете внести изменения в проект по вашему вкусу.
Пошаговая инструкция по монтажу
- Выровняйте площадку, на которой будет находиться ваша постройка. Для контроля можно использовать строительный уровень.
- Соберите каркас нужного размера из брусков и металлических уголков. В углах конструкции отметьте места под ямки. Уберите каркас в сторону, выкопайте углубления и установите в них блоки для импровизированного фундамента.
- Поверхность блоков обработайте битумной мастикой или укройте рубероидом. Установите каркас на место и застелите его досками, оставляя небольшие зазоры между половицами. При перепаде температур и уровня влажности древесина может набухать. Если уложить доски впритык, их может покоробить.
- Готовый настил тщательно обработайте антисептиком, а затем — слоем лака или краски. Дождитесь полного высыхания.
- К основанию прикрепите стойки, оконные и дверные элементы. Используйте металлические уголки, чтобы укрепить конструкцию.
- Установите верхние перемычки и стропила, формируя двускатную кровлю. При необходимости места примыкания стропил можно усилить распорами. Не забудьте обработать все деревянные элементы антисептиком или фунгицидной пропиткой.
- После этого можно приступить к обшивке. Для этой цели лучше всего использовать готовую деревянную вагонку, но для экономии можно взять предварительно отшлифованную обрезную доску.
- Обшейте весь каркас и фронтоны, оставив незаполненными оконные и дверные проемы. При желании установите резные наличники.
- Уложите доски обрешетки на стропила. Закрепите кровельное покрытие, следуя инструкции производителя. В представленном проекте были использованы листы Ондулина.
- Покрасьте домик в яркие цвета, при помощи трафаретов нанесите рисунки на внутреннюю и внешнюю поверхность стен.
- Позаботьтесь о дополнительном обустройстве игрового домика. Детям придутся по вкусу различные лесенки и выступы для лазания, гамаки, подушки и так далее.
Если есть возможность, лучше привлечь к работе и детей. Ребенку будет гораздо интереснее играть в домике, который он построил своими руками. Даже если его помощь заключалась только в передаче гвоздей и саморезов.
Строительство детского картонного домика
Небольшой временный домик из картона порадует вашего ребенка прямо не выходя из квартиры. Ведь он больше предназначен именно для закрытых помещений, так как влага, солнце и перепады температуры делают и без того ненадежное сооружение совсем хрупким.
Для изготовления такой модели потребуется плотный картон. Это могут быть отдельные листы или готовая большая коробка. Можно использовать приведенный ниже чертеж, перенеся его на материал. Детали нужно аккуратно разрезать, избегая крошения и заломов. Соединять можно с помощью вырезанных пазов, а зафиксировать клеем, скотчем, степлером. Домик может разукрасить сам ребенок, в качестве декора можно использовать аппликации, наклейки, кусочки ткани.
Интерьер домика для детей
Интерьер дома для детей, как и дома для взрослых, должен отражать интересы и вкусы маленького хозяина. При этом нельзя забывать о его безопасности: побольше мягких деталей, поменьше острых углов, надежные соединения. Чем больше различных деталей и мелочей, тем интересней будет жить в нем юному исследователю. Яркие краски и милый декор довершат обустройство домика.
Видео
Примеры строительства детских домиков:
Кровля детского домика на даче
На строительном рынке представлен широкий выбор кровельных материалов — от бюджетного шифера до дорогостоящей натуральной черепицы. Для игровых домиков лучше приобретать недорогую, но надежную кровлю, которую можно быстро уложить своими руками.
Этим критериям в полной мере соответствует Ондулин. Лист весит всего 6 кг, что позволяет монтировать его в одиночку. Материал безопасен для здоровья детей.
Для покупки вам не потребуется даже выезжать с дачи. Заказать кровлю и комплектующие можно на сайте интернет-магазина shop.onduline.ru. Доставка производится со склада ближайшего к вам дилера в течение трех рабочих дней.
Не тратьте время на поиски подходящих материалов — посвятите его своим близким!
Детская площадка для дачи: чертежи, размеры, требования к безопасности
Загородная жизнь не будет комфортной, если на участке не обустроен уголок для детских игр. И еще вопрос, что принесет ребенку больше радости – дорогущий игровой комплекс или самодельные качели из обода от велосипедного колеса. В нашем свежем материале разбираемся, каким должен быть оптимальный набор развлечений на дачной детской площадке, как их сделать безопасными и сколько места под них отводить.
Если у человека есть дети, человек оборудует у себя на даче «место, предназначенное для игр детей преимущественно дошкольного возраста, оснащенное игровым оборудованием». Детская площадка своими руками построенная и обустроенная – это так же важно, как посадить дерево и построить дом. Многие ответственные родители-участники нашего портала отказывались от покупных вариантов качелей, песочниц или другого «набора конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию и оказывающих благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка» даже не из соображений экономии. Привлечь ребенка к совместному строительству – это очень важный воспитательный момент, и часто именно такие истории из детства люди с благодарностью помнят всю жизнь.
В этой статье мы расскажем, какой должна быть детская площадка в зависимости от возраста, веса и потребностей ребенка, как составить план стройки, какие интересные конструкции там можно поставить, какие площадки делают пользователи нашего портала. Мы покажем работающие чертежи, схемы и фотографии готовых решений.
Оглавление
Требования к безопасности детской площадки
Люди, чье детство пришлось на советское и пост-советское время, хорошо помнят городские детские площадки тех лет с бетонным покрытием, металлическими качелями и домиками, стилизованными под жилье былинного богатыря. Сейчас все изменилось, почти в каждом дворе сделаны разноцветные городки, в которых не скучно и есть аттракционы на любой вкус.
Сейчас детские площадки во дворах многоквартирных домов разделяются на
- площадки для малышей 3-6 лет;
- площадки для школьников 7-16 лет;
- универсальные.
Для малышни ставят песочницы, ступеньки и мостики, для ребят постарше – спиральные горки, замысловатые качели, небольшие веревочные парки; для подростков – турники и рукоходы. И универсальные карусели и качели всех видов для всех ребят.
Этот подход уместно применять и при строительстве детской площадки на загородном участке: все конструкции должны соответствовать возрасту, весу и физическим возможностям ребенка и быть максимально безопасными. Важны как экологичномть и безопасность материалов, так и безопасное расположение конструкций – между ними должно быть достаточно свободного места. И еще нужно учитывать, что рано или поздно ребенок может свалиться с какого-нибудь домашнего аттракциона, поэтому важно, чтобы постройка соответствовала ГОСТ Р 52169-2003: Оборудование детских игровых площадок.
В документе оговаривается, что
- нельзя строить на детской площадке конструкции из материалов, свойства которых изучены не до конца;
- посмотрев на конструкцию, любой ребенок должен сразу же понять, не опасно ли ему на ней играть, достаточно ли он взрослый, сильный и ловкий, чтобы с ней справиться;
- если постройка сделана из материалов, которые в процессе эксплуатации становятся хрупкими, это должна быть временная конструкция;
- все углы и края нужно закруглить, минимальный радиус закругления – 3 мм;
- если в конструкции есть v-образные зазоры, угол между их стенками не должен быть менее 60 градусов.
- все элементы любой конструкции детской площадки должны быть смонтированы так, чтобы без инструментов их было не разобрать;
- у всех тоннелей, переходов, лазов и т.п. должно быть два самостоятельных входа (или больше) размером как минимум 500×500 мм.
Особенно жесткие требования предъявляются к безопасности детских площадок для малышей – для всех лестниц и трапов предусматриваются сделаны перила и ограждения, а покрытие самой площадки должно быть ударопоглощающим.
Особенности дачной детской площадки
Особенность детской площадки на личном участке в том, что это все равно МАФ – малая архитектурная форма. У нее другое функционально назначение, но радовать глаз она должна так же, как пергола, беседка, мостик на пруду.
Cамое ужасное, что детям все это нужно только на 4-5 сезонов, лет с двух-трех и до семи-восьми. Имеет смысл строить только так, чтобы площадка осталась потом дизайн-украшением сада
По словам нашего пользователя, его сына трудно увлечь обычной песочницей: «вместо того, чтобы в ней торчать, он убегал копать кучу песка у забора». Качели тоже – задействованы только тогда, когда приходят гости с детьми. А лазать дети предпочитают по деревьям или по занимательной лестнице в доме.
Так что вывод у меня один — детям не площадка нужна, а внимание.
Зато, по опыту наших пользователей, малыши с большим энтузиазмом ухаживают за «собственным растением»; в детскую площадку на даче стоит непременно включить грядку и посадить растения вместе с ребенком.
Он за всем следил, всё поливал, всё ел.
Этот опыт нельзя назвать универсальным: часто детский уголок на чьей-то даче становится местом притяжения всей окрестной детворы. Но эстетический момент важен, и пренебрегать им нельзя.
Если на строительство классной детской площадки, которая надолго украсит сад, нет времени, сил и денег, можно пойти альтернативным путем – вместо домика поставить палатку, осенью убрать – и голова не болит, что там с ней случилось за зиму. Сделать самые простые качели, установить пластиковые песочницы, обязательно с крышками, чтобы окрестные коты не облюбовали их себе под туалеты, а когда ребенок вырастет, смонтировать турник и повесить баскетбольное кольцо. Вполне себе работающий план решения игрового вопроса.
Как спланировать детскую площадку
Если ориентироваться на интересы детей, то набор развлечений на дачной детской площадке будет примерно вот таким
Возраст ребенка
Что должно быть на площадке
Песочница, маленький надувной бассейн, песочница с грибком, простейшие качели (опционально).
Маленькая горка, 2-3 вида качелей, несложные спортивные снаряды, место, где можно покататься на велосипеде.
Лучше выбрать готовый комплекс с мини-веревочным парком.
Детскую площадку можно смело переделывать в спортивную, с баскетбольным кольцом, турником, шведской стенкой и тп.
Место для устройства детской площадки нужно выбрать такое, чтобы оно было удалено от коммуникаций и колючих кустов и хорошо просматривалось из окна и с места на участке, где взрослые проводят большую часть своего загородного времени. Нельзя, чтобы место детских игр прожаривалось открытым солнцем: если нет деревьев, то можно сделать небольшой навес или поставить большой зонт. Вполне можно сделать площадку рядом с забором – на него, кстати, можно повесить доску для рисования мелками.
Размеры детской площадки рассчитываются так, чтобы
- перед горками было место для разбега;
- вокруг качелей и каруселей со всех сторон оставалось 2 метра ничем не занятого пространства;
- было достаточно места вокруг турника и других спортивных снарядов.
Размер самих конструкций выбирают сообразно возрасту ребенка. Детям, которые еще не пошли в школу, хватит горки высотой до двух метров, ребятам школьного возраста интереснее будет скатываться с трехметровой горки и выше. При строительстве песочницы должен учитываться не только возраст, тут даже важнее, сколько детей в ней будет играть, включая соседских. И лучше оставлять запас на гостей.
По примерным прикидкам, горке нужно 15 кв метров дачной территории, качелям тоже, карусели – 20 кв. метров. На небольшом участке сложно найти столько места, лучше купить готовый игровой комплекс – они довольно компактные, все радости детской жизни можно уместить на 15-20 метрах.
Покрытие для детской площадки
Очень многим родителям хочется посеять на детской площадке газон, и это хорошее покрытие: мягкое, экологичное, и так приятно бегать по траве босыми ногами. На детской площадке надо сеять травосмесь, из который вырастет густая и устойчивая к вытаптыванию лужайка. Для «особовытаптываемых» мест на газон можно купить специальное решетчатое покрытие – это вовсе не разорительно, учитывая, что потребуется его немного.
Как многодетная мама скажу: нет ничего лучше для детей, чем земля матушка. Выровнять, засеять футбольным газоном или смесью с клевером.
Но если на детской площадке горки-качели-песочницы сделаны из дерева, то газон для нее не подойдет. Траву придется ежедневно поливать, а для деревянные конструкции не пройдут такого испытания. Поэтому иногда домовладельцы выбирают для детской площадки искусственный газон, который настилают на бетонное основание. Или делают «мегапесочницу», засыпав всю площадку песком крупной фракции слоем до 10 см. Как и газон, он смягчает падение, но имеет печальное свойство «растаскиваться» по всему участку. Многие сейчас используют для детских площадок резиновую плитку, тем более, что на рынке представлены варианты любых цветов и даже с рисунками, но это довольно дорого. Можно сделать покрытие резиновой крошкой, такое давно можно заказать не только в Москве или миллионнике, но это тоже недешево.
Наш пользователь с ником Sashapushkin закатал свою детскую площадку в гранитный отсев. Пирог покрытия:
- выравнивающий слой песчаного покрытия (7 см);
- геотекстиль;
- грантитный щебень (25 см);
- отсев (7см).
Каждый слой утрамбован, по периметру сделан поверхностный дренаж: траншея глубиной 60-70 см и шириной 20-30 см с уклоном к водосточной канаве, на дно которой уложена дренажная труба, обернутая в геотекстиль и засыпанная гранитным щебнем. На щебень постелен геотекстиль, на него грунт. Как это выглядит, видно на фото.
Готовые комплексы для детской площадки
Сейчас в продаже довольно много разных комплексов для дачной детской площадки, и их сильная сторона не только в компактности, но и в модульности: можно постепенно подкупать новые элементы, площадка будет расти вместе с детьми и совершенствоваться под их потребности. В самую простую комплектацию таких комплексов входят горка, качели, песочница и скамейка. Но можно купить целые лабиринты с тоннелями, веревочными лестницами, горками, сетками, мостиками. Подросткам можно купить такие же модульные спортивные площадки.
Эти комплексы делают из дерева, пластика, а для малышей предусмотрены надувные конструкции.
Муж с большим сыном собрали эту конструкцию за один день, и уже на майские праздники вся малышня нашей деревни с визгом и криками летала с горки, спускалась по канату, карабкалась на скалодром.
Главное как следует заглубить и забетонировать опоры такого детского комплекса (хотя некоторые тяжелые и широкие конструкции с равноудаленными конструкциями можно просто установить на участке, не заглубляя, а осенью демонтировать). Также важно, чтобы у горки были высокие бортики, все паутины и сетки – сплетены из надежного каната, желательно нейлонового. Не должно торчать никаких болтов или гвоздей, не допускаются никакие острые углы и шероховатости.
Как сделать детскую площадку самостоятельно
Рассмотрим самые популярные конструкции детской площадки.
Песочница
Для устройства песочницы нужно выкопать углубление на 20-25 см, засыпать дренажным слоем из гальки и щебня. Дренаж утрамбовать, по его периметру сделать короб из обработанных досок, застелить чистым мелким песком.
Вот очень классный вариант песочиницы-трансформера. Такую сделал у себя на площадке наш участник с ником Alexis1974.
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Размеры этой песочницы 118х118 см. Для нее понадобятся:
- 13 досок 10 см х 2 см х 2,5 м, чтобы сделать крышку, бортики и задние держатели крышки;
- 1 рейку 4 см х 2 см х 1,5м для крепления бортиков;
- 1 брусок 5см х 4 см для стопоров на крышке;
- 20 саморезов 4 х 40;
- 48 саморезов 4 х 16;
- 8 саморезов 4 х 50;
- 8 петель 30 х 50.
Из досок нужно напилить 24 заготовки длиной 118 см – по плану, они пойдут на крышку и каркас песочницы и 6 заготовок по 30 см для заднего держателя. Рейку потребуется распилить на 4 куска по 30 см – ими будет соединяться основание. Брусок – на 4 штуки по 20 см. Брусок пойдет на изготовление стопора крышки.
Все заготовки нужно собрать в элементы A,B,C,D,E,F, (А – рейками на саморезы). Для держателей и стопоров необходимо сделать отступы 15 см. Все детали соединить. Доски могут потрескаться от саморезов, поэтому предварительно лучше насверлить отверстий тонким сверлом. Покрасить песочницу и поставить над ней большой зонт.
Если бы делал заново, предварительно красил бы каждую деталь отдельно, а не после сборки.
Горка
Эту горку, включая проект, сделал наш пользователь с ником aezrokhi. Постройка -аттракцион для преимущественно зимнего использования, чтобы заливать и кататься на снегокатах и ледянках.
Перелопатил интернет, внятных проектов горки не нашел – думаю, мой опыт кому-нибудь пригодится.
Проект был создан после ревизии материалов – в наличии оказались доски лиственницы шириной 15 и 20 см, толщиной 4 см. Длина горки 6 м, высота площадки 2 м, длина ската 5.5 м, ширина ската 1.4 м, длина боковой лестницы 2.5 м. Все плоские соединения выполнены болтами диаметром 20 мм, все примыкания – саморезами длиной 10 см.
Технология сборки понята из фотографий.
Конструкция была построена за семь дней одним человеком, который впервые в жизни держал в руках дрель и шуруповерт, не говоря уж о рубанке и циркулярке.
Чтобы скат горки скользил, можно сделать верхний слой из красного листового абс-пластика (пользователи нашего портала специально для детских горок покупают их в рекламном агентстве) или нержавейку.
Домик
Здесь представлен даже не домик, а целый игровой комплекс из двух двухэтажных домиков с переходом между ними, качелями, песочницей и небольшим скалодромом, сделанных нашим участником с ником denisius07.
Он профессиональный архитектор, все придумал и спроектировал сам.
Материал состоит из досок 150Х50 и 200Х50, конструкция получилась довольно массивной, но зато крепкой. Может, даже до внуков доживет.
Домики для дочерей Денис делал с мая до мая, замораживая стройку на зиму, и шлифуя каждую деталь. Процесс изготовления подробно описан, есть фотографии каждого этапа стройки.
Девчонки рады до беспамятства! Для меня это лучшее вознаграждение.
Отдельно нужно остановиться на качелях из велосипедного обода. Каково?
Сделать их не так уж и сложно.
Игровой комплекс
Дети просто обожают такие игровые комплексы, в которых много всего: горка. «всякие лазалки», канат, турник, песочница. Отличный вариант придуман и реализован нашим пользователем с ником Artem37. Он сделан на вырост: сейчас ребенку хватает того, что есть, а позже появятся спортивные и развивающие снаряды.
Для строительство комплекса были закуплены два кубометра теса: брус 10х10х600 и доска 5х15х600. Предварительно сваренный армирующий каркас был вставлен в пробуренные скважины на 80 см, потом наш участник установил опалубку и залил бетон. В не застывший бетон утоплены заранее сваренные грибообразные заготовки (арматура диаметром 10мм длиной 30-40 см и металлической пластиной сверху). Через неделю началось возведение комплекса: нижняя обвязка из бруса 10х10, 2 слоя рубероида для гидроизоляции, стойки.
Скат горки Артем решил не покрывать вообще ничем – строганные доски оказались достаточно скользкими. Со скатом, кстати, можно не мудрить, можно использовать купить готовый из пластика.
Все элементы игровой зоны лучше делать в двух экземплярах, или так, чтобы с одним элементом можно было играть вдвоем.
Особенно качелей – всегда нужно две штуки.
Сделано папой
Детская площадка на загородном участке – это необходимость, и лучше сразу отвести под нее на участке достаточно места с запасом на перспективу. Дети будут расти, у них появятся новые интересы – только успевай, пристраивай новые элементы.
Я начинал с самых маленьких качелей. Потом пристроил песочницу. Песочнице потребовалась крыша, и я сделал наверху домик в три оконца. Пустил вниз пустил доски – получилась горка. Дети росли, элементы добавлялись. Сейчас большим спросом пользуется бассейн – теперь надо делать перекрытие из поликарбоната.
Площадка для детей должна быть безопасной, поэтому, кстати, при строительстве многоэтажных конструкций лестницу делают в последнюю очередь – двух-трехлетние дети все время рвутся наверх, а пока ограждение не сделано, попасть туда они не должны. Большое значение имеет покрытие площадки: ребенку должно быть не больно на него падать.
Детская площадка, сделанная своими руками, лучше, чем покупная. Это дешевле, а главное, эмоций, которые получаешь, делая что-то для самого любимого человечка на земле, не купить ни за какие деньги.
Приятно, когда твой ребенок подходит к качелям, горке и т. п. и громко так говорит всем присутствующим: «Папа. «, давая всем понять, что это папа сделал.
На нашем портале собрано бесчисленное множество идей игровых комплексов, которые помогут построить детские площадки и домики любой сложности, с чертежами, размерами и подробным описанием процесса изготовления. Узнайте, как сделать спортивную площадку с брусьями, шведскими стенками и рукоходами. Почитайте наш обзор лучших детских и спортивных площадок, сделанных участниками FORUMHOUSE. А в видео – тот самый комплекс из двух домиков со скалодромом, построенный архитектором denisius07.
Как провести занятие по конструированию в старшей группе
Наталья Фоминых 10.11.2017 21 36.8k
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.
Теоретические аспекты конструирования в старшей группе ДОУ
Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию ты проявлял,
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли.
Конструирование в ДОУ — это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов (бумага, строительные наборы, конструктор, природный материал, снег, песок, бросовый материал). Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Деятельность по конструированию способствует развитию технических и творческих способностей детей
Воспитанники старшей группы продолжают знакомиться со свойствами различных материалов, осваивают основы графической грамоты и пространственного моделирования, учатся самостоятельно подбирать строительный материал.
Задачи обучения конструированию детей 5–6 лет
- Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям-головоломкам.
- Развивать представления о свойствах материалов для конструирования.
- Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
- Учить самостоятельно прорисовывать контурные и расчленённые схемы, графические изображения конструкций в 3 проекциях (спереди, сбоку, сверху) на основе анализа объектов и построек.
- Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.
- Совершенствовать навыки плоскостного моделирования из геометрических фигур.
- Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.
- Учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы Лего, большой строительный конструктор и др.).
- Развивать умение использовать созданные поделки в играх-макетах и ролевых играх («Цирк», «Театр», «Вокзал», «Школа», «Спортивный городок», «Парк» и т. д.).
- Познакомить с понятиями «равновесие», «устойчивость», «карта», «план» (вид сверху), «надстройка».
Особенности обучения конструированию старших дошкольников
- В процессе наблюдения и анализа реальных объектов и схематических изображений дети учатся делать зарисовки и эскизы будущих построек (здания, мосты, транспорт), учитывая пропорциональное соотношение частей конструкции. Абстрактное мышление прекрасно развивает плоскостное конструирование из геометрических элементов.
- На смену конструированию по образцу (объёмным рисункам, фотографиям, отражающим общий вид постройки) постепенно приходит конструирование по схеме (чертежу), картинке или по собственному замыслу. Ребятам предлагается проявить свои дизайнерские способности и самостоятельно продумать алгоритм постройки, нарисовать схему, подобрать нужный материал.
В старшей группе ребятам предлагается продумать алгоритм постройки, нарисовать схему, подобрать нужный материал
Виды конструирования в старшей группе
- конструирование из бумаги:
- объёмные поделки, скульптуры из свёрнутых цилиндров, конусов, коробочек;
«Поляна мухоморов» — пример объёмных поделок из бумаги
Техника форматного конструирования позволяет создавать аппетитные фрукты из бумаги
В технике киригами можно выполнить необычные бумажные букеты
Художественное конструирование позволяет создавать красочные объёмные панно
Конструирование из бросового материала развивает творческие способности
Строительство снежной крепости — одна из любимых детских забав
Конструирование из строительного материала развивает чувство равновесия
Лего-конструирование по картинкам развивает пространственное мышление
В технике плоскостного конструирования ребёнку предоставляется простор для развития фантазии
- декоративная аппликация из бумаги, ткани, ниток, бусин для украшения поделок, игрушек, фигурок животных, человечков и т. д.;
- рисование, в том числе нетрадиционные техники (ниткография, набрызг, штампование) для оформления поделок;
- пластилинография.
Фотогалерея: конструирование из песка и снега
«Замок для принцессы» — постройка на сказочную тематику «Подводное царство» — конструкция на сказочную тематику «Город из песка» — конструкция на тему ПДД «Золушка спешит на бал» — постройка на сказочную тематику Из снега можно слепить даже автомобиль «Летающая тарелка» — постройка на космическую тематику Сказочные герои из снега станут ярким украшением детской площадки
Приёмы работы
- Беседа с детьми.
- Познавательный рассказ педагога.
- Чтение стихотворений, загадок.
- Пояснение (пошаговые инструкции и алгоритмы).
- Проблемная ситуация.
- Рассматривание, анализ образца, схемы, технокарты, рисунка, фотографии.
- Игры (подвижные, строительные, дидактические, головоломки).
- Сюрпризный момент.
Фотогалерея: схемы для конструирования
Из шишек и желудей получится забавный лесной человечек» «Вертолёт» — конструирование из природного материала «Пингвины на льдине» — конструирование из природного материала «Грузовая машина с прицепом» — конструирование из строительного набора «Лошадка» — Лего-конструирование «Петушок» — Лего-конструирование «Цветок в горшке» — Лего-конструирование «Детский сад» — конструирование из строительных наборов «Ёлочка» — Лего-конструирование
Занятие по конструированию в старшей группе
Конструированием ребята занимаются во время специальных занятий, которые проводятся раз в неделю с чередованием видов конструирования, а также в процессе прогулок и в свободное время.
Таблица: картотека тем по конструированию
- Учить составлять композицию из осенних листьев;
- творчески дополнять композицию деталями;
- развивать фантазию и творческие способности.
- Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов;
- развивать глазомер.
- Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
- по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;
- познакомить с понятием «фундамент».
- Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала;
- развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
- Учить детей видеть образ в природном материале;
- использовать для закрепления частей пластилин;
- делать поделки аккуратными и устойчивыми.
- Продолжать учить складывать лист пополам;
- работать с клеем аккуратно.
- Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей;
- развивать фантазию, мелкую моторику рук.
- Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролёт, скаты;
- делать постройку устойчивой;
- формировать умение различать «длинный — короткий».
- Учить составлять образ из частей;
- соединять между собой детали пластилином.
- Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой;
- действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов.
- Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями;
- сглаживать места соединения;
- воспитывать желание украсить свой участок.
- Учить делать игрушки из различных материалов;
- развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
- Продолжать учить детей складывать лист пополам;
- аккуратно работать с клеем.
- Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке;
- уточнить понятия «высокий», «низкий».
- Учить детей создавать санки из бросового материала;
- развивать чувство цвета, формы.
- Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;
- упражнять детей в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа».
- Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала;
- развивать воображение.
- Учить детей делать несложные композиции из природного материала,;
- развивать моторику рук, воображение.
- Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу;
- воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
- Учить детей украшать баночки из-под йогуртов;
- продемонстрировать зависимость узора от формы и размера изделия.
- Учить детей использовать различный природный материал;
- соединять детали с помощью пластилина;
- делать поделки разнообразными и устойчивыми.
- Учить определять последовательность;
- отбирать материал;
- согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Развивать интерес к работе с бросовым материалом;
- расширять знания о насекомых;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
- Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала;
- развивать воображение, мелкую моторику рук.
- Учить делать игрушки для игры с ветром;
- самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
- Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом;
- развивать творческие способности и аккуратность в работе.
Фотогалерея: примеры детских работ
Из Лего-конструктора можно создавать героев русских сказок При работе в технике конструирования из бумаги можно изучать правила дорожного движения Кораблик — одна из самых простых фигур, выполненная в технике оригами Осень — самое благодатное время года на природные материалы для поделок С поделками из бумаги следует быть осторожнее в силу их хрупкости Из деталей конструктора Лего можно создать цветочную поляну Деревянный конструктор — один из самых любимых у малышей Композиции из бумаги требуют особой аккуратности при выполнении Форматное конструирование позволяет быстро и легко создавать красивые поделки Из Лего-конструктора можно делать различных животных Самолёт и вертолёт — примеры сложных поделок из конструктора Из бросового материала можно сделать красивый макет, посвящённый родному городу Спичечные коробочки— доступные каждому ребёнку материалы для конструирования Пожарной машиной, сделанной из бросового материала, дети будут с удовольствием играть Из Лего-конструктора можно создавать различные по форме деревья Из плотной цветной бумаги можно сделать оригинальные сумочки и веера Из напольного строительного конструктора можно сделать гараж Коллективная работа по конструированию позволяет улучшить отношения между ребятами в группе Участие всей группы в создании замка из бумаги — пример коллективного проекта по конструированию Готовые работы по конструированию можно оформить в тематические композиции Строительство зданий из напольного строительного конструктора — отличное занятие для будущих архитекторов При разнообразии материалов для конструирования даже светофоры могут выглядеть совершенно по-разному
Временной план занятия
Занятие по конструированию в старшей группе имеет чёткую структуру:
- Организационная часть, мотивация (до 5 минут). Сюрприз, просмотр познавательной презентации, вводная беседа, загадки и стихотворения, проблемная ситуация помогут педагогу создать позитивный эмоциональный настрой, пробудить познавательный интерес, активизировать любознательность и творческое начало.
- Основная часть (20 минут). Включает пояснения педагога, самостоятельную работу, разнообразные игры.
- Итоговая часть (до 5 минут). Педагог благодарит детей за работу, проводит небольшую беседу с целью анализа результатов занятия, организовывает творческую выставку.
Демонстрация презентации поможет пробудить познавательный интерес у малышей
Материалы для вводного этапа занятия
Вводный этап занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески.
Загадочное, интригующее начало занятия создаст позитивный эмоциональный настрой, снимет психологическое напряжение воспитанников.
Варианты начального этапа занятия по конструированию:
- «Город эльфов». В группу заходит ребёнок в костюме сказочного короля эльфов, дети обращают внимание на грустное выражение лица гостя. Малыш рассказывает, что злой чародей разрушил чудесный город маленьких человечков, теперь все они стали бездомными. Эльф просит детей построить для его народа новый красивый город.
- «Космический корабль для Лунтика». Воспитатель предлагает детям посмотреть мультик о Лунтике, затем рассказать где он живёт и почему у него такое красивое, но странное имя. Герой мультика (игрушка) в дружной компании со звёздочками (вырезанные из цветной бумаги силуэты) пожаловал в гости к ребятам. Каждый ребёнок выбирает звёздочку, выходит к магнитной доске и описывает свою космическую красавицу. Постепенно на доске появляется разноцветное звёздное небо. Как же можно туда попасть? Нужно соорудить ракету и вместе отправиться в космическое путешествие. Ребята приступают к конструированию летательного аппарата.
- «Новогодние подарки». Снеговик (воспитатель в костюме или игрушка) пришёл к ребятам за помощью. Дед Мороз поручил Снеговику подготовить подарки для детей, но праздник уже совсем скоро, а подарки не готовы. Чтобы развеселить ребят, гость предлагает поиграть с ним в дидактические игры, например, «Найди пару валенку», «Большие и маленькие снежинки».
- «Шляпка для Катюши». В гости пришла кукла, её пригласили на бал. Красивое бальное платье у Катюши есть, а вот оригинальной шляпки нет. Кукла просит помочь ей смастерить деталь наряда из пластикового стаканчика, а украсить его можно ленточками, бусинками, бантиками.
Ребята смастерили оригинальную шляпку для куколки
Таблица: материалы для занятий (примеры для разных тем)
- «Бумажный кораблик»:
- Как называется первый месяц весны?
- Какие приметы весны вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «бегут ручьи»?
- Почему мы радуемся весенним ручейкам?
- Хотели бы вы отправить свои кораблики в плавание?
- Какие здания вы знаете? (Жилые дома, поликлиники, школы, кинотеатры и т. д.)
- Какие бывают постройки? (Многоэтажные, одноэтажные, широкие и узкие и т. д.)
- Как нужно планировать сооружение жилых микрорайонов, чтобы людям было удобно жить в городе? (Дороги, транспортные остановки, парковки, детские сады, школы, спортивные комплексы, аптеки и т. д.)
- Назовите строительные профессии.
- Какими должны быть сооружения, запланированные конструкторами и архитекторами? (Красивыми, прочными, надёжными и т. д.)
- «Перестрой паровоз в машину, автобус, трамвай и т. д.».
- «Построй такой же самолёт, но чтобы он летел в противоположном направлении».
- «Что изменилось?».
- «Угадай, что получилось?».
- «Продолжи сборку» — один ребёнок начинает конструировать, другой достраивает модель.
- «Отбери детали по рисунку» — отобрать детали по рисунку и выложить элементы в соответствии со схематическими изображениями.
- «Сложи фигурку» — разрезать исходную геометрическую фигуру на несколько разнообразных по размеру и конфигурации частей, затем сложить базовую фигуру, придумать свой вариант.
- «Лего-башни» — соорудить высокие башни, которые должны быть устойчивыми.
- «Геометрические фигуры» — вырезать силуэты и выложить схемы домов, а затем сконструировать объёмные постройки.
- «Машинки из волшебных полосок» — вырезать фигурки и смоделировать различные транспортные модели по рисункам-схемам, а затем самостоятельно.
- «Волшебный монитор» — придумать и изобразить на экране по клеточкам схемы-рисунки машин («Служебные машины», «Спортивные машины», «Пассажирский транспорт»), затем сложить их из деталей строительного конструктора.
- «Сконструируй по памяти» — дети рассматривают конструкцию в течение 1 минуты, затем педагог прячет конструкцию и предлагает собрать такую же модель по памяти.
- «Конструирование из геометрических фигур» — воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают картинку-схему (самолёт, машина, ракета, корабль, автобус, машины) для плоскостного моделирования.
- Вопросы для игры по картинке-схеме «Геометрические человечки»:
- На какие детали похожи части человечков?
- Найдите человечков-близнецов.
- Сосчитайте всех человечков.
- Найдите человечков, сконструированных из одинакового количества элементов.
- «Что такое архитектура и кто такой архитектор?». Все постройки, которые нас окружают, называются архитектурой. Архитектура может быть очень разнообразной: дома, в которых мы с вами живём, социальные здания (поликлиники, школы, спортивные комплексы, концертные залы, театры, музеи и т. д.), производственные объекты (фабрики и заводы), парковые зоны отдыха, игровые площадки, фонтаны и скверы. Архитектор придумывает новые микрорайоны, реконструирует старые, моделирует здания, дороги, мосты, парки, создаёт планы и чертежи. Творческие идеи архитектора воплощают в жизнь строители. Сегодня мы с вами тоже превратимся в строителей и возведём город по плану, который нарисовал для нас архитектор.
- «Мегаполис» — педагог демонстрирует детям тематические иллюстрации с изображением зданий и улиц самых известных мегаполисов в форме слайд-шоу, затем просит детей пояснить значение этого слова. Рассуждения детей, уточняющие вопросы воспитателя позволяют прийти к выводу, что мегаполис — это огромный город с высотными зданиями (небоскрёбами), широкими дорогами и железнодорожными магистралями, парками, стадионами, студенческими городками и «спальными» районами. Воспитатель предлагает детям построить свой мегаполис по проекту, который они получат в конструкторском бюро.
- «Волшебный город» — ребята вспоминают произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривают иллюстрации, описывают по картинкам эпизоды сказочного сюжета и останавливаются на стихотворном отрывке о волшебном возведении прекрасного города Царевной-Лебедь, обращают внимание на характеристики сказочного города: большой, белые стены с зубцами, церкви с маковками. Воспитатель предлагает ребятам превратиться в волшебников и создать свой сказочный город из бросового материала (коробки, пластилин, контейнеры от яиц, картон).
- «Весёлый снеговик» — чтение увлекательного рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик» поможет настроить ребят на тему занятия, заинтересовать и вовлечь в детское творчество.
- «Закладка для книги» — дети рассматривают посылку из школьной библиотеки с потрёпанной книгой, читают письмо от встревоженного библиотекаря с просьбой помочь книгам и придумать, как можно спасти их от неряшливых читателей. Воспитатель предлагает подумать, с помощью какого приспособления можно сделать так, чтобы неаккуратные читатели больше не загибали уголки книг.
- «Сюрприз для малышей» — ребята из соседней группы хотели порадовать малышей и начали создавать игрушки по схемам, но их вызвали в медицинский кабинет, и они не успели закончить конструирование. Воспитатель предлагает детям достроить подарки. Проблема в том, что схемы перепутались, и теперь к каждой незаконченной конструкции требуется подобрать нужную схему. Дети выполняют задание, затем рассказывают, почему они выбрали именно эту схему, какие дополнительные детали использовали.
- «Снеговик» — ребята отгадывают загадки о снеговике, который и станет главным персонажем занятия. В беседе с воспитателем дети вспоминают, что снеговиков лепят зимой, но весной, когда солнечные лучики становятся тёплыми, со снеговиками приходится попрощаться до следующей зимы. Как же сохранить память о снежных друзьях до следующей зимы? Можно нарисовать, вылепить из пластилина, сделать аппликацию, но воспитатель предлагает детям смастерить фигурку снеговика в японской традиционной технике киригами.
Фотогалерея: графические материалы для игр
В технике плоскостного моделирования можно сделать самолёт Схемы для плоскостного моделирования позволяют создавать различные автомобили Требуется отобрать детали по рисунку и выложить элементы в соответствии со схематическими изображениями Детям дается задание вырезать силуэты фигур и выложить схемы домов, а затем сконструировать объёмные постройки Ребятам дается задание придумать и изобразить на экране по клеточкам схемы-рисунки машин Техника плоскостного моделирования хорошо подходит для изучения темы «Транспорт» Ракета — один из самых простых объектов, выполненных в технике плоскостного моделирования
Таблица: конспект занятия по конструированию в старшей группе
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- обучать различным приёмам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;
- обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
- Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обозначу середину, согнув её слегка пополам, теперь складываем ещё пополам, чтобы найти его центр.
- Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краёв внутрь. Какая фигура получилась? (Треугольник).
- Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (Квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
- Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
- У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
- Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в стороны, пока не получится кораблик.
Физкультминутка.
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна!
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поёт нам птичья стая — значит, к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет — значит, к нам пришла весна!
Закрепление, выполнение работы.
В.: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. (Ответы детей). Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.Примеры работ, выполненных в различных техниках конструирования
Организуя работу с детьми, следует учитывать их способности и возможности.
«Снеговик» — конструирование из бумаги
- По шаблонам вырезать детали игрушки.
Для начала следует по шаблонам вырезать детали игрушки
На голову снеговика наклеивается шапка
Нужно приклеить носик, дорисовать глазки и ротик, чтобы получился улыбающийся снеговик
Чтобы сделать туловище снеговика, нужно свернуть прямоугольник в цилиндр и нарисовать три пуговки
Изготовление снеговика из бумаги не займёт много времени
Готовыми поделками можно украсить интерьер группы
«Кресло для Мальвины» — конструирование из бросового материала
- Склеить 2 коробочки от спичек для спинки и сидения, приклеить боковые коробочки для подлокотников.
- Когда заготовка подсохнет, раскрасить поделку красками.
Поделки, раскрашенные красками, смотрятся более аккуратно
«Космическое путешествие» — конструирование из бумаги
- Подготовить половину листа цветной бумаги для моделирования одной ракеты.
Нужно подготовить половину листа цветной бумаги для моделирования одной ракеты
Сложить заготовку пополам, наметив центральную линию сгиба
Сложить боковые стороны заготовки к центральной линии сгиба
Верхние углы заготовки загнуть к центральной линии сгиба
Правую часть заготовки загнуть к левой линии сгиба
Левую часть заготовки загнуть к правой линии сгиба
По намеченным линиям сгиба сложить форму ракеты
Вырезать форму крыльев, и ракета готова
Готовые работы оформляются в общую композицию
«Лебединое озеро на кленовом листочке» — конструирование из природного материала
- Материалы и инструменты: сосновые шишки, пластилин, стека.
Небходимые материалы для поделки: сосновые шишки, пластилин, стека
Сформировать изогнутую шею лебедя из пластилина чёрного цвета и прикрепить к шишке
Вылепить клювик, глазки
Сформировать круг, разрезать его пополам по направлению к центру и сформировать лапки
Вырезать по шаблону силуэт кленового листочка, тонировать, установить фигурки птиц
«Земляничное панно» — художественное конструирование
- Для оформления фона понадобится лист картона и лист креповой бумаги.
- Приклеить к картону лист креповой бумаги.
Приклеить к картону лист креповой бумаги
Подготовить красные и зелёные квадратики для оформления ягодок и листьев
Сформировать ягодки, загнув внутрь боковые стороны квадратов
Сформировать листочки, скрутив несколько квадратов
Вырезать мелкие цветочки, оформить серединку
Сформировать узкие стебельки в форме жгутиков
Оригинальное земляничное панно порадует членов семьи малыша
«Вертолёт для папы» — конструирование из бросового материала
- Основой для конструкции станет использованный лазерный диск.
Основой для конструкции станет использованный диск
Вырезать прямоугольник для кабины
Обвести окружность диска на листочке для кабины
Вырезать из бумаги полукруг и приклеить к диску
Вырезать маленький прямоугольник и наклеить на кабину
Отрезать уголок, дорисовать ручку
Вырезать прямоугольник (хвост) и согнуть пополам
Нарисовать полукруглую линию
Вырезать деталь для хвоста и приклеить к основе
Вырезать и приклеить винтик
Вот такой винт получился
Вырезать заготовку для шасси, сложить пополам, закруглить форму
Соединить все детали конструкции, и поделка готова
«Медицинский фургон» — конструирование из бросового материала
- Основой для конструкции станут коробочки из-под сока.
Основой для конструкции станут коробочки из-под сока
Разрезать одну коробочку пополам
Склеить две коробочки для кабины
Обвести на листе бумаги зелёного цвета
Разлиновать лист, наметить линии разреза
Вырезать боковые уголки
Обклеить коробочки бумагой
Аналогичным образом обклеить ещё одну коробочку, получится вторая часть кабины
Склеить две коробочки узкой стороной (кузов) и обклеить цветной бумагой
Соединить кузов и кабину
Половинки коробки положить на бумагу, обвести, разметить и обклеить
Получившиеся детали приклеить под конструкцию машины
Вырезать четыре круга из бумаги тёмного цвета, приклеить белые кружочки в середину
Оформить кабину деталями (окна и фары)
Приклеить трубочки для коктейля к кузову
Из пакета для мусора вырезать заготовку такой формы
Приклеить кресты и закрыть кузов
«Готический город»
- Раскрасить коробки-заготовки в разные цвета.
Раскрасить коробки-заготовки в разные цвета
Прорисовать контуры кирпичной кладки
Вырезать заготовки для конусообразных крыш и склеить
Тонировать крыши и прорисовать силуэты черепицы, приклеить к основе домов
Композиция из готовых готических домиков привлекает внимание своей необычностью
«Ёжик из шишек»
- Из пенопласта вырезать каплевидную форму тела ёжика.
- Мордочку сформировать в технике папье-маше с использованием туалетной бумаги.
Мордочку сформировать в технике папье-маше с использованием туалетной бумаги
Приклеить шишки, оформить глазки и усики
«Оригами-колосок»
- Вырезать квадратики (6х6 см) из цветной бумаги.
Вырезать квадратики из цветной бумаги
Боковые стороны согнуть к центральной линии сгиба
Перевернуть заготовку и отогнуть уголки
Подготовить 5–6 модулей
Отогнуть нижний угол (нижняя деталь)
Согнуть деталь пополам (верхняя часть)
В нижнюю деталь вставить узкие модули
Собрать колосок и приклеить стебель
Видео: конструирование машинки из спичечных коробков
Как провести открытое занятие по конструированию
Открытый показ проводится для того, чтобы презентовать коллегам, а также родителям своих воспитанников эффективные практические наработки и приёмы работы, наглядно представить традиционные и инновационные способы организации и проведения занятия по конструированию, продемонстрировать комплекс развивающих упражнений и игр. Воспитатель делится своим педагогическим опытом, приглашает присутствующих к обсуждению итогов занятия и полезному обмену мнениями.
Выбор темы, алгоритм подготовки и проведения открытого показа аналогичны процессу разработки обычного занятия, и всё же открытое занятие должно соответствовать определённым условиям:
- высокий уровень профессиональной подготовки педагога, проводящего занятие;
- ориентация на обучающую работу с начинающими педагогами, включая методические мастер-классы;
- презентация и популяризация результатов работы педагога в рамках темы самообразования;
- демонстрация позитивной роли детского конструирования в развитии творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
- необходимость психологической подготовки ребят к присутствию большого количества посторонних людей.
Видео: открытое занятие по конструированию из строительного материала
Конструирование как тема по самообразованию воспитателя
Цель работы — продемонстрировать позитивную роль занятия конструированием в развитии личности ребёнка, активизации мыслительных процессов, приобщения воспитанников к миру изобретательства и художественного творчества.
Ориентировочные темы по самообразованию:
- «Активизация развития творческих и технических способностей посредством конструирования».
- «Актуальность Лего-технологии и робототехники в свете новых образовательных стандартов».
- «Использование техники оригами в рамках поисково-исследовательской деятельности детей».
- «Развитие мелкой моторики посредством детского конструирования».
- «Сенсомоторное развитие детей в процессе конструирования».
- «Развитие инициативы и творческих способностей в процессе конструирования».
- «Художественно-эстетическое развитие детей посредством конструирования из природного материала».
- «Роль проектной деятельности в развитии творческого конструирования».
- «Взаимодействие с родителями в процессе приобщения детей к Лего-конструированию».
- «Математическое развитие детей посредством конструирования».
Анализ занятия по конструированию
Анализ занятия осуществляется педагогом согласно плану по таким параметрам:
- Цели и задачи:
- соответствие программным требованиям;
- учитывался ли уровень подготовки детей (например, дети знакомы с основными приёмами работы или освоили аналогичную технику конструирования);
- объём материала соответствует возрасту детей.
- актуализация ранее освоенного материала;
- пояснение нового материала;
- практическое закрепление нового опыта.
- актуальность, эффективность, новизна дидактического и наглядного материала;
- соответствие словесных приёмов (стихотворений, загадок) теме занятия;
- подготовка раздаточного материала и инструментов;
- использование приёмов снятия физической и умственной усталости (физкультминутки, пальчиковая или зрительная гимнастика).
- вовлечённость всех воспитанников, степень их заинтересованности;
- степень самостоятельности и осознанности действий;
- уровень дисциплины.
Таблица: пример анализа занятия по конструированию в старшей группе
Автор Бикмуллина А.Р., воспитатель Д/с №384 комбинированного вида, г. Казань Тема «Снеговик» Анализ целей и задач Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана. Анализ структуры и организации занятия Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия. Анализ содержания занятия Вопросы и загадки доступны для детей, присутствовала актуализация опыта детей с прошлых занятий, объяснение нового материала, закрепление нового материала на практике. Организация самостоятельной работы детей Каждый ребёнок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно. Анализ методики проведения занятия Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребёнку, при необходимости воспитатель оказывала воспитанникам индивидуальную помощь. Анализ работы и поведение детей на занятии Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, сосредоточенно. В то же время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая. Общая оценка занятия Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами. Цит. по: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkursy-dlya-vospitatelej-detskij-sad-384-kombinirovannogo-vida-g-kazan-bikmullina-aida-ravilevna/ Занятия по конструированию развивают мелкую моторику дошкольников, пространственное мышление, совершенствуют умственные и технические способности, улучшают координацию движения, развивают креативность. Педагоги стараются пробудить у воспитанников интерес к научно-техническому творчеству, учат анализировать конструкцию, стремятся сформировать чувство симметрии и пропорции, развивать эстетический вкус и цветовосприятие. Главной задачей занятий по конструированию является развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
Источник https://www.onduline.ru/blog/detskij-domik-dlya-dachi-svoimi-rukami
Источник https://www.forumhouse.ru/journal/themes/67-detskaya-ploshhadka-dlya-dachi-chertezhi-razmery-trebovaniya-k-bezopasnosti
Источник https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/konstruirovanie-v-starshey-gruppe.html