У вас отключен JavaScript.

Содержание

Технические регламенты на строительные материалы

Россия – единственная страна ЕАЭС, у которой нет национального технического регламента о безопасности строительных материалов. А судя по тому, как развиваются события, и еще несколько лет не будет – и это в то время, когда на рынке стройматериалов до 50% занимают контрафакт и фальсификат.

В этой ситуации представители предприятий стройиндустрии решили сформировать на площадке Национального объединения производителей стройматериалов и Центра методологии нормирования и стандартизации в строительстве рабочую группу по разработке проекта технического регламента о безопасности строительной продукции. В течение полугода текст документа создавался и шлифовался, и вот 7 августа в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошли первые публичные слушания законопроекта.

О том, что ситуация на рынке стройматериалов, изделий и конструкций приближается к критической, говорили и сами участники слушаний, и тот факт, что в зале собралось более 150 экспертов – представителей ключевых игроков этого рынка: цементники, оконщики, производители труб и металлоконструкций, разработчики нормативной документации члены Экспертного совета профильного комитета Госдумы и т.д., представители ТПП РФ, РПСС и Нацобъединений строительной отрасли.

Как техрегламент назовете…

Первым камнем преткновения при обсуждении техрегламента стало его изменившееся название, которое, на первый взгляд, не сосем понятно и устраивает далеко не всех.

Напомним, что первые обсуждения текста технического регламента прошли еще весной этого года, и тогда он носил название «О безопасности строительных материалов, изделий и конструкций». Однако в ходе дальнейшей работы над текстом стало понятно, что название техрегламента должно обозначать совокупность всех объектов его регулирования, а именно строительные материалы, изделия, конструкции заводского изготовления, инженерное и сантехническое оборудование, используемое зданиях и сооружениях. Выносить такую длинную фразу в название документа нет никакого смысла, при этом просто «строительные материалы» и «строительные изделия» имеют самостоятельное значение и определение — использовать их в качестве объединяющего термина не представляется возможным, то есть становится недопустимо условным в случае такого применения. Выбор разработчиков пал на термин «строительная продукция», который является прямым переводом с английского термина, используемого в регламенте 305 ЕС для обозначения всего комплекса регулируемой техрегламентом продукции: «construction products».

При этом разработчики техрегламента специально отметили, что существует некоторое неприятие этого термина в связи с тем, что строители строительной продукцией называют продукт своей деятельности: готовые здания и сооружения. Ранее это даже было зафиксировано в старом СНиПе. Но в официальных и нормативных документах этот термин в настоящее время не закреплён ни за зданиями, ни за материалами. Таким образом, использование термина «строительная продукция» в названии нового трехрегламента вполне правомерно и ни в коем случае не затрагивает интересы строителей, чья деятельность и ее продукты регулируются техрегламентом «О безопасности зданий и сооружений».

Возможно, описанная выше ситуация явилась основой для несколько противоречивой позиции по поводу данного техрегламента со стороны Национального объединения строителей. С одной стороны, НОСТРОЙ поддерживает разработку документа, а с другой в своих комментариях на официальном сайте указывает, что «при детальном рассмотрении проекта становится ясно, что в понятие «строительная продукция» могут быть включены объекты капитального строительства – здания и сооружения. Безопасность объектов капитального строительства уже регламентируется действующим Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Затрагивать эту область в рамках нового техрегламента не просто нецелесообразно – это может привести к появлению противоречащих друг другу документов». Поскольку на круглом столе разработчики детально объяснили, почему выбрано такое название, а в зале присутствовала замдиректора департамента – начальник отдела технического регулирования Елена Фадеева, представляется, что теперь позиция НОСТРОя может быть уточнена.

Отметим еще раз: ТР о безопасности строительной продукции ни в коей мере не затрагивает объекты капитального строительства, попадающие под действие другого регламента – им бы со своими вопросами разобраться! И как специально подчеркнула руководитель ТК 400 Лариса Баринова, данный техрегламент максимально вписан в действующее законодательство и является продолжением ТР «О безопасности зданий и сооружений», потому что строительные материалы и конструкции в какой-то момент становятся частью строящегося здания.

Минстрой должен понять: про единый Техрегламент ЕАЭС лучше забыть…

Катастрофическая ситуация со стройматериалами в России вызвана еще и тем, что национальный рынок, в отличие от многих других стран, не защищен национальным регламентом, при этом против его разработки и принятия последовательно выступает Минстрой России.

Как напомнил председатель комитета ТПП РФ по техническому регулированию Сергей Пугачев, ситуация с национальным регламентом тянется с 2010 года, когда со второго чтения в Госдуме РФ был отозван проект технического регламента «О безопасности строительных материалов и изделий» в связи с разработкой технического регламента Таможенного союза. За восемь лет согласованный текст ТР Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» так и не был создан, поскольку именно со стороны Минстроя России в него вносятся предложения, неприемлемые такими странами как Казахстан и Белоруссия. В этих странах давным-давно созданы стройные национальные системы техрегулирования, которые нашли отражение в проекте ТР ЕАЭС. В Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Армении в соответствии с требованиями ВТО приняты и действуют технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к строительным материалам и изделиям. В ЕС с 1989 года для строительной продукции действовала директива ЕС/106/89, а в 2011 году был принят регламент ЕС/305/2011.

Россия же в лице федерального Минстроя предлагает эти системы сломать и вводит новые виды нормативных документов, которых, кстати говоря, и в самой России пока нет. Преодолеть это разногласие, исходя из упертой позиции Минстроя России, пока не удается.

Более того, принятие технического регламента разрабатываемого с 2010 года, требует внесения концептуальных изменений в Договор ЕАЭС, подписанный президентами все стран. Фактически, внесение таких изменений нереально, более того, сейчас подготовлены некоторые изменения в Договор ЕАЭС в других частях, но в части техрегулирования этих изменений нет и не предвидится. Таким образом, России продолжать уповать на скорейшее принятие единого техрегламента ЕАЭС, по меньшей мере, глупо, а по больше мере, преступно, поскольку за эти годы интересам российского строительного комплекса нанесен существенный ущерб, а рынок завален контрафактной и фальсифицированной продукцией, напрямую угрожающей жизни и здоровью граждан.

Жаль, что новый министр строительства Владимир Якушев, который явно только разбирается в ситуации с техрегулированием отрасли, с подачи «старожилов» Минстроя России уже озвучил мнение, что национальный техрегламент на строительные материалы не нужен, поскольку в ближайшее время будет принят техрегламент ЕАЭС (о перспективах см.выше). Возможно, Владимиру Владимировичу имеет смысл встретиться с представителями профессионального сообщества, чтобы услышать и другую сторону этой дилеммы.

Сертификация – не панацея, а лазейка для торговцев бумажками

В отсутствие техрегламента на стройматериалы, дабы хоть как-то защитить этот рынок, правительство России пошло на введение обязательной сертификации и обязательного декларирования для некоторых видов стройматериалов.

Сейчас только оконные блоки, стеклопакеты, а с этого года — строительные смеси и растворы, теплоизоляционные материалы — подлежат обязательному декларированию, а цемент, радиаторы и конвекторы отопления (также с этого года) – обязательной сертификации. В июле на заседании НТС Минпромторга России было одобрено внесение в этот список плит из цемента, бетона или искусственного камня, труб чугунных, герметиков, теплоизоляционных материалов из вспененного полиэтилена, сендвич-панелей и композитной арматуры.

Но этот перечень, как отмечали сами производители, невозможно продолжать бесконечно, да и на рынке тут же появились умельцы, предлагающие по сходной цене купить любой сертификат и любую декларацию о соответствии фактически на любой вид продукции. К тому же России действует более 200 (!!) систем добровольной сертификации продукции – и ни одна система ни за что не отвечает. Особенно катастрофичная ситуация здесь сложилась с чугунными трубами для питьевой воды, о чем говорил Александр Минченков, директор по новым технологиям ЛТК «Свободный Сокол». Сейчас с хорошо оформленными бумажками в системы водоснабжения укладываются трубы весьма сомнительного качества, в том числе, бывшие в употреблении в нефте-газопрводах. С какими примесями в итоге к потребителям придет питьевая вода, можно только догадываться. Фактически, поддельные сертификаты закладывают здесь «бактериологическую бомбу» с колоссальным масштабом поражения населения.

И еще один аспект сертификации: предписано сертификаты получать после испытания материалов в аккредитованных лабораториях. Но в России их катастрофически не хватает. Как пример – для испытания сухих строительных смесей на всю Россию работают только две аккредитованных лаборатории, но при этом появилось огромное количество сертификационных центров, которые за деньги выдадут любой документ, а вот о качестве испытаний речи даже не идет (если они вообще есть).

Что же касается тех материалов, которые не попали под обязательную сертификацию, они сейчас обращаются на рынке по итогам процедуры оценки технической пригодности, которая сформировалась еще в 90-х годах прошлого века и сейчас уже сильно устарела. Получить техническое свидетельство на новую продукцию чрезвычайно тяжело, а затраты на то, чтобы регулярно получать техсвидетельство на уже выпускаемую продукцию, довольно высоки. При этом в России работает только один орган, который выдает технические свидетельства, — и как следствие, вокруг роятся тучи посредников, которые опять готовы быстро оформить и продать все необходимые бумажки.

В итоге все выступавшие на круглом столе эксперты и представители разработчиков сошлись в одном: техрегламент о безопасности строительной продукции необходимо дорабатывать и принимать в кратчайшие сроки – иначе российский рынок строительных материалов рухнет под контрафактом, фальсификатом и торговцами поддельными сертификатами.

Техрегламент есть, и его нужно обсуждать

Руководитель Научно- технического совета АО «ЦНС» Руслан Акиев представил основные положения проекта техрегламента. По его словам, данный регламент содержит целый ряд принципиальных положений:

  • устанавливает существенные требования к строительной продукции (СП), обеспечивающие выполнение базовых требований к зданиям и сооружениям (в национальных стандартах или в специальном Перечне, утверждаемом нормативным правовым актом);
  • вводит декларирование и маркировку (доведение информации) существенных характеристик СП для потребителей;
  • гармонизирует правила и схемы декларирования с европейскими подходами, в т.ч., предусматривает введение системы контроля постоянства характеристик строительной продукции;
  • вводит применение риск-ориентированного подхода при выборе схем декларирования СП;
  • устанавливает правила идентификации нестандартизованной строительной продукции и требования к процедурам оценки ее технической пригодности.

Начальник Управления стандартизации АО «ЦНС» Петр Целищев подробно рассказал экспертам о возможных формах обсуждения проекта техрегламента, в том числе, с использованием сайта нормативы24.рф (полный текст регламента доступен по ссылке http://нормативы24.рф/crn_fls/cns_docs/421295Tehnicheskiy_reglament.pdf) . Сайт специально разработан для того, чтобы эксперты могли вносить свои предложения и дополнения в проекты документов в области строительства, свободно обмениваться мнениями и в итоге создавать документ, реально необходимый строительной отрасли.

Что касается техрегламента о безопасности строительной продукции, участникам Круглого стола и представителям заинтересованных организаций предлагается представить замечания и предложения к проекту технического регламента до 1 сентября 2018 года на Интернет-площадке для общественного обсуждения нормативных технических документов и нормативных правовых актов в строительстве (нормативы24.рф) или в адрес рабочей группы Ассоциации НОПСМ по разработке проекта технического регламента reglament@natamac.ru

Дискуссия в РСПП наглядно показала как необходимость скорейшего принятия нацрегламента о безопасности строительной продукции, так и множество вопросов, которые необходимо прояснить и снять на этапе обсуждения документа. Очевидно, что в какой-то момент к процессу принятия ТР должны будут подключиться органы власти и, прежде всего Минпромторг России. От его позиции, по большому счету, зависит судьба этого документа. Возможно, что к тому времени и в Минстрое России произойдут некоторые изменения в этой области – как кадровые, так и идеологические. Главное, чтобы отрасль получила нормальный, рабочий, защищающий ее интересы документ.

Сертификация строительной продукции

Сертификация строительной продукции

Законодательством Российской Федерации в отношении строительных и отделочных материалов не установлена обязательная сертификация. Тем не менее, подтвердить безопасность их изготовления необходимо путем принятия декларации о соответствии.

Ввиду отсутствия технических регламентов на строительные и отделочные материалы, подтверждение безопасности осуществляется по требованиям профильных стандартов, то есть в системе ГОСТ Р.

Перечень строительной продукции, подлежащей декларированию, определен постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982.

Стройматериалы, подлежащие декларированию соответствия

Зарегистрировать декларации о соответствии требованиям системы ГОСТ Р, необходимо при выпуске в обращение на территории нашей страны виды строительной и отделочной продукции:

    • эмали, грунтовки, олифы (коды ОКП 238800, ТН ВЭД 321000);
    • цинковые белила (коды ОКП 232120, ТН ВЭД 2817000000);
    • ультрамарины для красок (коды ОКП 232262, ТН ВЭД 3206410000);
    • кадмиевые пигменты (коды ОКП 233120, ТН ВЭД 3206493000);
    • столярные изделия – оконные и дверные балконные блоки из алюминиевых сплавов и полимерных материалов (коды ОКП 5270, 5361, 5772, ТН ВЭД 4418);
    • фанерная продукция (коды ОКП 5500, ТН ВЭД 4412);
    • древесно-стружечные плиты (коды ОКП 5530, ТН ВЭД 4410);
    • стеклопакеты (коды ОКП 5913, ТН ВЭД 700800).

    Схемы декларирования строительной продукции

    В национальном стандарте ГОСТ Р 54008-2010 определены типовые схемы декларирования строительной продукции, которые предполагают принятие декларации на собственных обоснованиях безопасности или при помощи органа по сертификации.

    Итак, декларирование соответствия сухих белых пигментов, художественных материалов, а также лакокрасочной продукции осуществляется по схеме 1д, то есть на доказательствах заявителя.

    В остальных случаях декларация на строительно-отделочную продукцию принимается при наличии положительных результатов испытаний, проведенных в аккредитованной лаборатории, то есть по одной из схем 2д, 3д, 4д, 5д, 6д или 7д.

    Под подтверждением безопасности строительных материалов понимается полное соответствие требованиям, которые предъявляют государственные, а также гармонизированные межгосударственные стандарты – ГОСТы.

    Зарегистрированная декларация о соответствии позволяет законно выпускать строительную продукцию в обращение на территории нашей страны. При маркировке материалов указывается знак соответствия, установленный для декларирования – РСТ.

    Техническое регулирование в сфере строительных материалов готовится выйти на новый уровень: проект технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности лакокрасочных материалов» внесен на внутригосударственное согласование. С вступлением в силу техрегламента ТС декларирование будет проводиться по одной из схем 3д, 4д или 6д (обязательная сертификация также отсутствует).

    Ко дню вступления в силу регламента Таможенного союза перечень строительно-отделочных материалов, попадающих под его контроль, может меняться, но на данный момент можно выделить следующие группы:

    • Лаки (на алкидных смолах, нитроцеллюлозные, этилцеллюлозные и на прочих эфирах целлюлозы).
    • Эмали, грунтовки, шпатлевки (глифталевые, пентафталевые, полиэфирные, эпоксидные и прочие).
    • Краски (поливинилацетатные водно-дисперсионные, включая пониженной горючести, на акрилатных латексах, на полимеризационных сополимерах и прочие).
    • Грунтовки (водно-дисперсионные стиролбутадиеновые, водоразбавляемые пропиточные составы и прочие).

    Дополнительные материалы

    Одним из условий регистрации декларации на стройматериалы является получение сертификата или декларации в области пожарной безопасности, подтверждающие соблюдение требований технического регламента «О требованиях пожарной безопасности».

    Форма подтверждения соответствия устанавливается в зависимости от назначения группы стройматериалов. Пожарный сертификат необходим при производстве отделочных материалов, которые используются в чрезвычайных ситуациях для эвакуации людей, а также в подвижном составе железнодорожного транспорта и метрополитена. Оформить пожарную декларацию потребуется на прочие стройматериалы, которые не относятся к указанной отрасли: покрытия пола, пленочные, тепло- и звукоизоляционные материалы, плиты и блоки из поливинилхлорида, отделочные материалы для стен и потолков, включая обои из текстильных материалов, профильно-погонажные изделия из полимерных материалов, а также кровельные и гидроизоляционные материалы.

    Полный перечень строительной продукции, подлежащей проведению оценки соответствия в области пожарной безопасности, определен постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241.

    На некоторые типы отделочных материалов (шпатлевки, краски, лаки и прочие мастики) Комиссией Таможенного союза (решение от 28 мая 2010 года № 299) определено проведение государственной регистрации. Такая проверка контролирует соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности жизни и здоровья человека. Соответствие установленным требованиям подтверждается выдачей свидетельства о госрегистрации.

    Специалисты компании «Новотест» помогут определить, подлежит ли строительная продукция проведению обязательной оценке соответствия, а также подберут оптимальный вариант сертификационных работ для вашего типа производства.

    Технические регламенты в строительстве: требования и нормы

    Строительство – отрасль повышенной опасности. Малейшая оплошность грозит серьезными последствиями. Поэтому особое внимание должно уделяться соблюдению стандартов и нормативов.

    Технические регламенты в строительстве помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях. Это документы, в которых содержатся обязательные для исполнения правила относительно возведения зданий и сооружений. Далее поговорим о них подробнее.

    Необходимость технического регламента в строительстве

    Необходимость технического регламента в строительстве

    Нормативы, стандарты и правила в современном мире регулируют практически все сферы бизнеса и жизнедеятельности. Особенное внимание уделяется контролю строительных работ. СРО и другие технические регламенты в строительстве определяются государственными органами. Все эти требования интересуют не только экспертов и специалистов в данной области, но и обычных людей. Строительные нормативы – это не просто формализованные требования, а важный инструмент, обеспечивающий безопасность объектов для окружающей среды и жизни граждан. Новостные ленты, в которых мы видим обрушающиеся здания, мосты и другие строительные конструкции, выступают печальным подтверждением важности этого вопроса.

    На все системы коммуникации, такие как кондиционирование, отопление, водоснабжение и другие, существуют отдельные стандарты. Они разработаны для обеспечения безопасности людей.

    Строительство в РФ осуществляется в соответствии со строгим соблюдением стандартов. Разработано 800 нормативных документов, в которых прописаны требования к безопасности, надёжности, эксплуатационным параметрам и другое.

    Контроль за выполнением всех установленных требований ведут технические комитеты. Особой работой отличается Межотраслевой совет, который осуществляет наблюдение за стандартизацией в строительстве. Строительная сфера является крупным сектором в российской экономике, впереди ещё много работы, но хорошее начало уже положено.

    Ответственные за технические регламенты в строительстве

    Ответственные за технические регламенты в строительстве

    К сожалению, разработкой строительных стандартов занимаются люди, далекие от понимания всех тонкостей данной отрасли. К работе привлекаются депутаты, чиновники, а не проектировщики, инженеры-строители. Именно по этой причине федеральный закон 2002 года «О техническом регулировании» подвергся жесткой критике.

    В противовес к вышесказанному, в Европе составлением нормативной документации занимаются люди, имеющие непосредственное отношение к строительству – ­проектировщики, инженеры, строители.

    В 2011 году вступила в действие программа, цель которой – урегулирование всей нормативной базы в строительной сфере. В неё входит около 200 тем, в том числе правила вступления, СТО НП, СРО и не только.

    В приоритете стоит задача довести российские нормы до зарубежных стандартов, а также контроль за соблюдением технических регламентов, рациональное использование энергоресурсов, возможность взаимозаменяемости комплектующих в строительном процессе и анализ информационно-технической совместимости.

    Основной задачей стандартизации в сфере строительства является безопасность и создание систем для комфортного проживания.

    Технологический регламент строительства: этапы разработки

    Следующей, но не менее важной является задача по составлению правил эффективной организации строительства.

    Эти правила позволяют создавать «умные дома», здания, оснащенные технологиями последнего поколения, в которых всё гармонично: безопасность, красота и комфорт.

    Требования, указанные в технических регламентах

    Требования, указанные в технических регламентах

    Международный документ, условия которого соблюдаются и на территории РФ, устанавливающий свод правил и норм для процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, сооружений и товаров, называется техническим регламентом.

    В содержании этого документа прописаны правила для объектов, которые подходят под программу технического регулирования. Они должны гарантировать следующее:

    • защиту здоровья и жизни людей;
    • защиту от негативных воздействий на экологию;
    • безопасность разного типа собственности;
    • безопасность флоры и фауны;
    • предупреждение действий, которые могут вызвать у потребителей непонимание.

    Технический регламент, согласно ст. 8 закона «О техническом регулировании» разделяется на специальный и общий. Их отличия заключаются в следующем.

    Общий технический регламент обязателен к исполнению для всех производственных процессов, в том числе для таких, как эксплуатация, хранение, реализация, утилизация, и всех видов товара.

    Специальный технический регламент разработан с учетом специфики некоторых типов товаров, процессов изготовления, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

    Общие технические регламенты рассматривают такие задачи, как:

    • безопасность использования сооружений и земельных участков возле них;
    • безопасная работа и последующая утилизация установок и техники;
    • пожаробезопасность;
    • биологическая безопасность;
    • магнитно-электрическая взаимосовместимость;
    • безопасность окружающей среды и экологии в целом;
    • ядерно-радиационная безопасность.

    Для отдельно взятых видов товаров и производственных процессов, которые входят в особую зону риска и могут причинить вред, разработаны специальные технические регламенты, которые смогут контролировать продукцию и работу.

    Поэтому в общих технических регламентах прописаны основные требования, которые предъявляются к товарам и производственному процессу.

    Обязательные требования технических регламентов

    Обязательные требования технических регламентов

    Чтобы выполнялись условия, Федеральным законом приняты технические регламенты, перечень которых приведен ниже:

    • радиационная защищенность;
    • безопасность от взрывов;
    • биологическая безопасность;
    • пожаробезопасность;
    • автоматическая безопасность;
    • термическая;
    • индустриальная;
    • гальваническая;
    • химическая безопасность;
    • атомная и безопасность от излучения;
    • электромагнитная совместимость;
    • единая система измерения.

    В некоторых пунктах Федерального закона прописаны специальные положения. Так в ст.7 пункт 5 указано, что в соответствующие нормативные документы, исходя из уровня существующего риска, могут вноситься особые требования к товарам, обеспечивающим безопасность детей, беременных женщин, инвалидов, кормящих материй и некоторых других категорий людей.

    А в пункте 9 прописано, что, если указанные положения в ст. 6 пункт 1 того же Закона не могут быть выполнены в силу особенностей климата или рельефа, они регулируются специальными условиями технологического регламента

    Нормы, которые не могут быть включены в технические регламенты

    Положения Федерального закона указывают на недопустимость применения технических регламентов по отношению к потребительским характеристикам и некоторым качественным параметрам товаров. Эти свойства продукции не регулируются нормативными документами. Они определяются рыночными условиями. К таким характеристикам относят вкус, аромат, варианты отделки и т.д.

    Помимо этого, в технических регламентах не должны быть указаны условия исполнения и структура объекта, над которым осуществляется контроль, кроме ситуаций, когда невозможно выполнить поставленную задачу из-за отсутствия норм, которые были указаны выше. Если на протяжении какого-то времени организм человека был подвержен негативному влиянию, имевшему накопительный эффект, в регулирующих документах нельзя установить разрешенное значение этого фактора. Тогда условия ТР нужно обратить на информирование потребителя об особенностях рассматриваемой продукции

    Перечень технических регламентов в строительстве

    Перечень технических регламентов в строительстве

    1. ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002.
    2. ФЗ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009.
    3. Правительственное Постановление № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26.12.2014.
    4. Приказ Росстандарта N 831 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 17.04.2019.
    5. ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 (редакция от 30.04.2021)
    6. ТР ТС 011/2011 — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»
    7. ТР ТС 014/2011 — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автодорог».
    8. ТР ТС 001/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности ЖД подвижного состава».
    9. ТР ТС 002/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного ЖД транспорта».
    10. ТР ТС 003/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры ЖД транспорта».
    11. ТР ТС 004/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».
    12. Правительственное Постановление N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 29.10.2010 (редакция от 14.12.2018).

    Перечень технических регламентов в строительстве

    В общих технических строительных регламентах содержатся обязательные к применению условия в отношении безопасности товаров, технологий их изготовления, доставки, складирования, использования и утилизации. Кроме того, здесь представлены национальные стандарты в отношении конструктивных особенностей продукции, ее изготовления, проверки качественных характеристик, которые носят рекомендательный характер. Так как товары строительного назначения могут производиться и использоваться в самых разных сферах экономики, то технические строительные регламенты направлены на решение задач, которые и обусловливают их внедрение на местном уровне:

    • защита жизни и здоровья граждан, их собственности;
    • защита экологии, состояния флоры и фауны;
    • предупреждение действий, которые могут ввести в заблуждение потребителей;
    • обеспечение активной производительности.

    Чем отличается проектная документация от рабочей: состав пакетов документов

    Строительные технические регламенты не должны рассматриваться и устанавливаться для решения других задач. Чтобы адаптировать их к особенностям строительной отрасли и продукции, а также для регламентации деятельности компаний, работающих в этой сфере, был разработан и утвержден Федеральный закон № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он принят на основе анализа практических результатов в сфере технического регулирования. В этом ФЗ прописаны требования к соблюдению российских стандартов, которые были утверждены Правительством Российской Федерации:

    • пожаробезопасность;
    • механическая безопасность;
    • защита здоровья граждан, их безопасное проживание и нахождение в здании;
    • защита от техногенных воздействий и некоторых природных явлений;
    • безопасность активной производительности;
    • допустимый уровень сооружения для граждан с ограниченными возможностями;
    • защита от негативного воздействия на окружающую среду.

    Вне зависимости от назначения объектов строительные регламенты определяют требования по степени их надежности, безопасности, соответствию проектным расчетам, монтажным и эксплуатационным нормам.

    Кроме того, в таких документах регламентируются условия и характеристики, которым должны соответствовать различные строения, а также ряд других вопросов, включая:

    • требования противопожарной, эксплуатационной безопасности и т.д.;
    • нормы проведения технических инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации для обеспечения безопасности объектов;
    • нормативы, направленные на обеспечение безопасности объектов в ходе строительных и ремонтных работ, реконструкции, капремонта;
    • регламенты безопасной эксплуатации строений, а также после эксплуатационного сноса;
    • требования по анализу соответствия объектов, мероприятий по разработке проектов (в том числе и изысканий), строительных, монтажных, наладочных и демонтажных работ действующим нормативам.

    Действующие сегодня в РФ технические регламенты в строительстве не включают нормативы по строительным конструкциям и их исполнению. В связи с этим на этапе проектирования могут применяться международные нормы, за исключением случаев, когда они не соответствуют климатическим, экологическим и географическим особенностям региона.

    Источник https://www.normacs.info/articles/691

    Источник https://www.novotest.ru/produktsiya/sertifikatsiya-stroitelnoy-produktsii/

    Источник https://dorians.ru/blog/tekhnicheskie-reglamenty-v-stroitelstve/