Сколько денег надо чтобы построить гараж — перечень затрат, которые нужно учитывать

Содержание

Сколько денег надо чтобы построить гараж — перечень затрат, которые нужно учитывать

Построить гараж не так просто, как кажется на первый взгляд

Если вы решили построить гараж, то следует заранее определиться не только с проектом и местоположением конструкции, но и прикинуть его ориентировочную стоимость. Иначе может оказаться так, что постройка гаража остановится на середине потому, что вы ошиблись с необходимыми затратами.

Естественно, точные цифры дать невозможно — в разных регионах цены на материалы и услуги варьируются, но можно определить самые важные пункты, чтобы вы смогли сами произвести расчеты.

Что нужно учитывать

Прежде чем рассчитывать затраты на постройку гаража, вам стоит определиться с целым рядом важных факторов. Некоторые из них сразу же предполагают увеличение стоимости проекта, а некоторые, наоборот, снижают планируемые расходы. Начнем именно с этих факторов.

Приведенные цены в статье актуальны на осень-зиму 2017 года

Моменты, которые нужно уточнить еще до начала работ

В первую очередь следует определиться со следующими аспектами:

  • Место постройки гаража. Если это ваш приусадебный участок, то затраты будут минимальными: нужно составить и согласовать проект в надзорной организации. Если работы будут производиться в гаражном кооперативе, то придется платить взнос за участок, его размер варьируется от 10 до 30 тысяч, а иногда и больше. Самое дорогое решение — отдельный участок, цена зависит от региона, плюс придется делать много документации, что тоже недешево;

На приусадебном участке строить проще всего

  • Особенности почвы в месте постройки. От этого зависит глубина закладки фундамента и его тип. Если в регионе уровень грунтовых вод высокий, то нужно продумывать систему дренажа (от 50 тысяч) или же делать гараж без ямы, чтобы не бороться с подтоплением каждую весну;
  • Размеры сооружения и его особенности. Тут все просто: чем больше гараж, тем больше материалов необходимо на проведение работ, и тем выше получатся затраты. Нужно определить рациональные параметры помещения, а не руководствоваться принципом «чем больше — тем лучше». Естественно, и слишком сильно ужиматься не стоит, площадь должна быть такой, чтобы было удобно заезжать и ходить вокруг машины;

Размеры 6 на 4 отлично подходят под стандартный автомобиль среднего класса

  • Используемые материалы. Варианты постройки гаража могут быть разными, используется кирпич, дерево, профнастил, сэндвич-панели, газосиликатные или пенобетонные блоки и многое другое. Тут есть один важный нюанс — с некоторыми материалами можно работать и самостоятельно, а некоторые могут уложить только специалисты. Например, кладка кирпича зачастую обходится дороже самого материала, поэтому затраты будут существенно выше.

Качественно уложить кирпич могут только профессиональные каменщики

  • Наличие определенных коммуникаций внутри. Свет, водопровод — все это стоит денег на этапе постройки. Очень большие затраты приходятся на подвал при его наличии. Более демократичным решением является смотровая яма, но если вы самостоятельно не ремонтируете автомобиль, то и от нее можно отказаться — это позволит сэкономить значительные средства.

Полноценная яма обойдется недешево

Важно! Учесть все нюансы невозможно, фактическая стоимость проекта почти всегда отличается от планируемой. Поэтому вашей главной задачей является расчет основных статей расходов, чтобы дополнительные затраты не стали неприятным сюрпризом. Лучше всегда закладывать запас как минимум в 20%, если удастся сэкономить — отлично, если нет, то ничего страшного, вы все предвидели заранее.

Основные расходы

Расчет строительства гаража нужно начинать с основных затрат. Это позволит понимать, какие затраты вы понесете в любом случае. Также можно подумать, на чем можно сэкономить, если есть такая возможность, но об экономии мы поговорим ниже.

Важно! Для работы мы будем использовать газосиликатные блоки — этот материал отличается невысокой стоимостью и хорошими теплоизоляционными характеристиками. Дополнительное преимущество заключается в том, что вы сможете положить стены и самостоятельно и получить отличный результат. Да, скорость работ будет ниже, чем у строителей, но качество от этого не пострадает.

Инструкция по проведению этого этапа выглядит так:

Проект гаража

Тут нужно помнить несколько советов:

    — самая дешевая и простая в реализации. Ее можно сделать и самостоятельно;
  • Ворота не должны быть уже трех метров, минимальная высота 250 см, но лучше взять с запасом 275 см, тогда в гараж поместится и минивен или даже микроавтобус;
  • Длину лучше делать не менее 6 метров, чтобы сзади было место под стеллажи.

Блоки газосиликатные

Материал продается в кубометрах, если у вас на руках есть проект, то можно посчитать объем самостоятельно или же вам это сделают бесплатно в компании, торгующей блоками.

Клей для блоков

На кубометр блоков уходит от 5 до 10 кг состава, все зависит от слоя, который вы будете класть. Обычно кладется от 3 до 6 мм раствора.

Брус деревянный 50х100

Для прочности располагать стропила следует через каждые 50-60 см.

Чтобы рассчитать необходимый объем, нужно посчитать количество необходимого материала и рассчитать его объем (длину умножить на ширину, полученное число умножить на высоту, все показатели берутся в метрах).

Необрезная доска

Важно! Перед использованием следует обязательно снимать кору с торцов.

Шифер 8-волновой

Рубероид

Кроме того, его можно применять и для укладки под стяжку, чтобы защитить ее от влаги, если грунтовые воды близко подходят к поверхности.

Цемент

Песок строительный

Гаражные ворота

Можно выбрать один из двух вариантов:

  • Обычная сварная конструкция, как на фото. Лучше выбирать варианты с небольшой дверкой для входа в створке, чтобы постоянно не открывать ворота и не терять тепло зимой. Цена таких ворот начинается от 12000 рублей;
  • Секционные подъемные ворота — современное решение, которое удобно в использовании, но и стоит немало — от 25000 рублей. К тому же этот вариант сложно установить своими руками, а это дополнительные затраты на монтаж.

Штукатурка цементная

Лучше всего подходят смеси на цементной основе, они должны подходить для тонкослойного нанесения, чтобы расход был минимальным.

Это только основные материалы, постройка гаража предполагает целый перечень дополнительных затрат:

  • Разнообразный крепеж — от шиферных гвоздей до саморезов и анкерных болтов под установку ворот;
  • Инструмент — тут могут использоваться разнообразные приспособления. Рекомендуем брать электрооборудование напрокат — это существенно снижает затраты и упрощает рабочий процесс. Бетономешалка, перфоратор, дрель, электропила — все это можно взять во временное пользование;
  • Окно или окна, если таковые будут в гараже. Можно поставить водосливную систему на кровлю, сделать козырек над воротами, это тоже увеличивает затраты;

Наличие окон существенно увеличит затраты

  • Если вы будете привлекать наемных работников, то оплату их труда тоже нужно обязательно включить в перечень. Тут суммы могут быть разными, все зависит от оказываемых услуг и региона, где вы проживаете.

На чем можно сэкономить

С основными пунктами затрат мы разобрались, если вы посчитали все по рекомендациям выше, то уже представляете ориентировочную сумму, в которую выльется постройка гаража. И не забудьте добавить 20% на непредвиденные расходы, так как они в любом случае будут.

Теперь давайте разберемся, на каких аспектах можно сэкономить:

  • Проводить все работы своими силами. Оплата труда строителей — значительный пункт в любой смете. Если вы справитесь сами, то сэкономите значительные средства. По этой причине выше описаны те материалы, с которыми могут работать практически все. На одном этом пункте можно сэкономить до 50% бюджета;

Класть блоки можно самому, даже не имея опыта в такой работе

  • Приобретение материалов не в сезон. Если вы будете приобретать все необходимое в зимний период, когда спрос на материалы минимальный, то сможете сэкономить значительные средства;

Обратите внимание! Самое главное, чтобы у вас было место для хранения всего необходимого. Еще одно решение — покупка материалов с рук, у многих остаются излишки тех же блоков или досок, и они продают их намного дешевле, чем в магазинах.

  • Максимальное упрощение конструкции. Делайте гараж без ямы — оставьте на полу проем, заложенный доской, и потом вы сможете выкопать песок и соорудить смотровую яму. Штукатурьте только наружные стены, изнутри можно обойтись и без этого, потом опять же вы сможете провести эту часть работ, если будут средства и желание;

Финишной отделкой стен в гараже можно заняться значительно позже

  • Можно не делать бетонный пол. Насыпьте подушку из строительного песка, далее уложите слой щебня и пролейте поверхность цементным молочком — она скрепит камешки и получится плотный ровный пол. Можно использовать отсев асфальта — он засыпается слоем в 10-15 см и со временем очень плотно утрамбовывается, создавая прочное и ровное основание;

Пол можно обустроить из старой тротуарной плитки

  • Если места под строительство большого сооружения нет, а место нужно, то увеличить пространство поможет надстройка над гаражом. Ее можно делать и в частном секторе, и в гаражных кооперативах, главное — согласовать это в соответствующих органах. Сверху можно организовать помещение для отдыха или же мастерскую;

Надстройка над гаражом под мастерскую

  • Если вы строитесь в гаражном кооперативе, то лучше всего подбирать участок между двумя другими гаражами или как минимум около одного из гаражей. В лучшем случае вам останется поставить только переднюю стену и уложить кровлю, но даже если можно сэкономить на одной стенке, это уже существенно. Кроме того, можно договориться с соседом и ставить стену, разделив затраты пополам.

Общие стены очень сильно удешевляют строительство

Мы разобрались, на чем можно сэкономить, теперь рассмотрим, на чем экономить нельзя:

  • Качество материалов — это тот аспект, экономия на котором обычно выливается в еще большие затраты впоследствии. Покупайте только добротные материалы, если дело касается цемента, то ему должно быть не больше 3-х месяцев, древесина должна быть сухой и так далее;

Приобретайте цемент только у официальных дилеров предприятия-изготовителя

  • Надежность ворот — они должны быть прочными и устойчивыми к взлому. Часто люди покупают не очень качественные, но очень дешевые ворота, а потом обнаруживают, что в их отсутствие гараж вскрыли злоумышленники. Или может быть так, что человек купил надежные ворота, но сэкономил на замках, этот вариант также недопустим;

Воровство, увы, не редкость

  • Оформление документации. Никогда не стоит начинать работу, не имея на руках всех необходимых документов, и не согласовав проект. Часто люди полагаются на «авось», а впоследствии получают штрафы или даже предписания с требованием снести конструкцию или ее часть.

Некоторые согласования необходимо оформлять заблаговременно

В целом можно отметить, что затраты на постройку нельзя высчитать абсолютно точно, но если учесть все основные расходы, то ориентировочную сумму вы будете представлять четко. Что касается гаража из блоков размером 3,5х6 метров, то в среднем его возведение обходится в 180-250 тысяч рублей, это показал опыт и практика.

Вывод

Теперь вы знаете, какие бывают затраты на постройку гаража и какие материалы лучше всего использовать, если нужно сэкономить. Видео в статье поможет разобраться в теме еще лучше, поэтому просмотрите его, если хотите провести расчеты самостоятельно.

Отзывы и комментарии

Безусловно, самый идеальный гараж, это кирпичный, или шлакоблочный, с этим нет проблем если вы живете в частном секторе, в своем доме, можно построить гараж какой только пожелаете, для этого нужно достаточно места и материальных средств. А вот если вы живете в многоэтажке, то установить гараж во дворе, если позволят коммунальные службы, можно будет только металлический, а это большая разница. Конечно предпочтение кирпичному гаражу,

Действительно, очень важно рассчитывать свои финансы для любой постройки. Также стоит заранее продумать о дизайне, каким он будет внутри, снаружи, что там будет стоять и сколько места понадобиться. Ведь очень часто мужчины проводят там достаточно много времени, и хотелось бы, чтобы гараж был светлый и уютный.

Оксана, Можно конечно думать о дизайне, если у вас большой участок и гараж можно превратить в зону отдыха, у нас сейчас гараж на стадии проекта, только все согласования прошли и смету посчитали. У нас внутри места не будет для отдыха совсем, ну если только стульчики раскладные повесить. Места впритык под машину и стелажи, так же остаемся без смотровой ямы, т.к. в бюджет не укладываемся.

есть желание создать долговечную и практичную постройку,просмотрел разные варианты ,и все же остановиля на строительстве кирпичного гаража. Конечно, для воплощения в жизнь подобной идеи потребуется достаточно средств и усилий. Так, в первую очередь, необходимо заложить тяжелый и дорогостоящий фундамент, а для утепления внутреннего пространства придется позаботиться об использовании специальных утеплителей. Зато в конечном итоге получится добротная, надежная постройка, в которой железный друг будет чувствовать себя комфортно, что в какой-то степени продлит срок его эксплуатации.

Кирпичный гараж, это конечно хороший выбор, но это не самый дешевый вариант, если еще и нанимать специалистов, если экономить то нужно строить из газосиликатных блоков, можно и с экономить и на отделочных работах, а вот экономить на крыше я бы не советовал!

Я тут подумал: а имеет ли значение откуда куплены материалы? Ну, по моему , если заказать из Китая например , то наверное можно потратить меньше. А друзя говорят , что лучше дороже , но из России , зато долго продержится. Что вы думаете по этому поводу?

У меня свой частный дом и земли под строительство гаража хватает ,а вот финансовые возможности не безграничны конечно .Хотелось бы построить самому своими руками я конечно не строитель ,но наем работников для этого дела как показывает нам статья будет стоить приличную часть затрат .Хорошо что наткнулся на эту статью я теперь по крайней мере знаю как все запланировать учесть все нюансы ,а главное на чем можно и нужно сэкономить (честно скажу я в этом деле профан ) . Сейчас займусь с помощью этой статьи предварительным подсчетом закупом некоторых нужных для строительства материалов короче говоря план действий вырисовывается ,а то сидел думал как да что ,но а сейчас уже после прочтения и рекомендаций уже начинаю что то прикидывать ,но а как наступит лето сразу же возьмусь за дело .Спасибо за статью она по крайней мере мне дала какой то толчок для дальнейших действий .

Проекты гаражей из газобетона с подвалом в Москве

Проект гаража-117

Делаем в срок или бесплатно. Строительство разбито на этапы с оговоренным сроком сдачи.

«Под ключ». Все работы делает одна компания.

Возможность приема платежей с рассрочкой или в кредит.

Нет скрытых платежей. Цена окончательная на этапе договора.

Контроль качества производится на каждом этапе возведения дома нашими компетентными службами.

Качественные строительные работы благодаря. На нашем счету более 300 успешно завершенных проектов.

Доставка материалов в пределах 200 км от КАД бесплатно

Цены на строительные услуги

Цена «под черновую отделку» Цена «под чистовую отделку»
Газобетон 16,5тыс.руб/м2 19тыс.руб/м2
Газобетон + декоративная штукатурка 18тыс.руб/м2 20,5тыс.руб/м2
Газобетон + облицовачный кирпич 20,5тыс.руб/м2 23тыс.руб/м2
(коробка+окна, утепление кровли, перегородки, лестница) (под черновую + электропроводка, отопление, водоотведение)
При строительстве дома с нашей компанией — проектирование осуществляется бесплатно!
Устройство «тёплого пола» от 450руб/м2
Обработка стяжки праймером (влагозащита, обеспыливание) от 30руб/м2
Устройство лаг пола от 180руб/м2
Выравнивание и укрепление балок пола под уровень (если были установлены ранее) от 80руб/м2
Монтаж черновых полов из обрезной доски от 100руб/м2
Монтаж пароизоляции от 50руб/м2
Утепление (за 1 слой 50 мм) от 50руб/м2
Настил доски пола от 300руб/м2
Установка внутреннего электрощита от 3800руб/шт
Обшивка фанерой, OSB от 260руб/м2
Установка комплекта электрики внутри бани от 7000руб

Каталог типовых проектов (более 650шт)

Частые вопросы по строительству из газобетонных блоков

— Минимальная толщина несущей стены по строительным нормам составляет 250 мм, даже если это летний домик. Меньшая толщина стен не способна выдержать нагрузки кровли и влияние внешних факторов, таких как ветер. Для круглогодичного проживания в доме, его необходимо оборудовать системой отопления, фасадного утепления и вентиляцией. Для внутренних перегородок используются блоки меньших размеров, их толщина составляет 100мм.

— К отделке дома из газобетона стоит отнестись серьезно. Газобетон материал с повышенной паропроницаемостью. Из-за перепада температур (внутри помещения и снаружи) в нем образуется конденсат. Поэтому для внешней отделки стоит выбирать материал способствующий снижению паропроницаемости. Самым бюджетным вариантом отделки является окрашивание. Однако стены в этом случае должны быть близки к идеально ровному состоянию. Снизить стоимость окрашивания можно за счет использования недорогой фасадной шпатлевки. Чтобы придать ей нужный цвет, добавьте водоэмульсионный колер. Самый рациональный вариант отделки – вентилируемый фасад с применением листовых отделочных материалов (блок-хаус, сайдинг и др). Самый дорогой – облицовочный кирпич, он же самый долговечный и надежный.

-Чтобы снизить стоимость строительства можно отказаться от полноценного второго этажа и сделать мансарду. Для экономии бюджета лучше выбирать форму дома близкую к кубу, с минимальным количеством выступов и сложных форм, отказаться от эркеров и балконов. Большое количество окон и минимум внутренних перегородок также уменьшают стоимость постройки из газобетона

Исследователи считают, что площадь в 30 кв метров на человека наиболее комфортный вариант. Однако при проектировании дома учитывается, прежде всего, бюджет на строительство. Размер участка также имеет значение, его благоустройство важно, как и комфорт внутри дома. Если участок не большой, имеет смысл подумать о втором этаже или мансарде.

Для ответа на этот вопрос в первую очередь нужно провести геологические изыскания. При высоком уровне грунтовых вод строительство цокольного этажа выйдет неоправданно дорого. Но если же почва позволяет, то строительство подвала будет уместно, когда вы хотите: сделать мастерскую или помещение для хранения инвентаря, сделать бассейн или сауну. Если участок на склоне, такое подвальное помещение образуется естественным образом. При строительстве его можно обустроить и найти ему полезное применение.

Основные рекомендации при строительстве крыши для дома из газобетона следующие:

  • -она должна быть скатная;
  • -края должны быть максимально удлинены, чтобы меньше влаги попадало на фасад;
  • -лучше отказаться от тяжелых материалов (натуральной черепицы), чтобы снизить нагрузку на несущие стены;
  • -должна быть соблюдена герметичность, чтобы влага не просачивалась внутрь.

При выборе материалов, лучше обратится к классическим листовым. Самый бюджетный, но в тоже время надежный и долговечный — шифер (асбоцементный лист). Однако такой лист невозможно смонтировать самостоятельно из-за веса и хрупкости, периодически требует обработки от грибка. Очень практичным материалом является битумный шифер (ондулин). Он прост в монтаже и доступен в цене. В отличие от металлочерепицы обладает бесшумностью.

Да, при заказе строительства в нашей компании, вы можете воспользоваться беспроцентной рассрочкой. Также мы сотрудничаем с банками, в которых можно оформить строительство в кредит на выгодных условиях.

Так как газобетон обладает относительно не большим весом, можно сэкономить бюджет на возведении фундамента. Основным нюансом является жесткость основания, так как при его просадке могут пойти трещины. Перед выбором фундамента необходимо провести геологические изыскания и определить тип почвы. Если грунт пучинистый или песчаный, то есть, находится в движении, то подойдет только ленточный фундамент. Если высокий уровень грунтовых вод, то лучше остановить выбор на монолитной плите. Но если почва позволяет, столбчатый фундамент значительно сэкономит бюджет и время, по сравнению с предыдущими вариантами.

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Источник https://1pogarazham.ru/planirovanie/proekty/455-skolko-deneg-nado-chtoby-postroit-garazh

Источник https://moscow.iz-gazobetona.ru/proekty/garazh/s-podvalom

Источник https://m-strana.ru/articles/tekhnologiya-stroitelstva-podvala-v-garazhe/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *