Как научить ребенка конструировать?

Содержание

Как научить ребенка конструировать?

Детское конструирование

Виды деятельности в старшем дошкольном возрасте

Отечественные ученые, такие как Д.Б. Эльконин и Л.А. Венгер, пишут о том, что старшие дошкольники должны уметь приходить от замысла к реализации.

При обучении конструированию старших дошкольников нужно уделять внимание расположению элементов в пространстве: нужно организовывать его так, чтобы оно подчинялось определенной логике.

Детям нравится сам процесс моделирования. Он старается добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом. Поэтому конструирование имеет некоторые схожие черты с изобразительным творчеством.

Во время конструирования дошкольники должны решить конструктивные задачи: они должны разные части и элементы привести в нужное взаимоположение.

Дети должны отразить в своих моделях либо все, либо основные части сооружений, добившись осуществления их функций: например, дверь должна открываться, чтобы входить в нее, а стул нужен, чтобы на нем сидеть. Так дети начинают лучше усваивать предназначение тех или иных конструкций.

Недостатки конструирования у дошкольников

Благодаря систематическим хорошо организованным занятиям дети преодолевают следующие недостатки своих личных попыток конструирования:

  • замысел ребенка нечеткий, структура образа также размыта;
  • замысел имеет склонность к неустойчивости (дошкольники приступают к конструированию одного объекта, а в результате создают иной и этим довольны);
  • излишняя поспешность и увлеченность самой деятельностью, что отвлекает от общего замысла занятия;
  • размытые представления о том, в какой последовательности должны совершаться действия и как их нужно планировать;
  • дети не умеют предварительно проанализировать поставленную задачу.

Если эти недочеты не преодолеть, то ребенок так и будет заниматься конструированием на очень низком уровне.

Дошкольники умеют принимать участие в двух видах конструирования: художественное конструирование и техническое конструирование.

Виды детского конструирования

Техническое конструирование – это моделирование с помощью строительного материала. Также применяются разные детали от конструкторов, работа с большими модулями или с компьютерными программами.

Детское конструирование из строительных деталей

Работа со строительным материалом изучена больше всего. Методы обучения конструированию чаще всего касаются именно этого типа деятельности. Однако принципы, в них заложенные, можно использовать и для других форм конструирования.

Конструирование из элементов с разными типами креплений, а также работа со строительными материалами – это и есть технический тип данного вида деятельности.

Работа с большими модулями стала применяться в детском саду недавно. Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными конструкциями. Однако лучше этим заниматься в возрасте от пяти до семи лет, что соответствует возрастным особенностям этих детей.

Конструирование из бумаги

Работа с бумагой обычно проводится на специально организованных для этого занятиях.

Чаще всего в детских садах строят работу по конструированию на основе подражания.

Детям предоставляется образец, демонстрируется и объясняется процесс, как правильно изготовить такой же.

Конструирование из природного материала

Традиционно в детских садах применяются природные материалы для конструирования. Эти занятия также чаще всего проводятся по принципу подражания.

Художественная деятельность по конструированию в основном проводится с использованием бумаги.

Художественное детское конструирование

Дети любят самостоятельно создавать художественные красивые продукты: они вырезают сказочные фигурки, которые затем можно использовать в играх, создают поделки, предметы для украшения. Детям нравится работать не только с известными литературными героями, но и с собственными придуманными персонажами.

Даже когда ребенок создает во время занятия по конструированию настоящий существующий предмет или образ, он старается его приукрасить, добавив свежие оттенки, внеся изменения в форму или отдельную часть поделки. Но общую структуру ребенок при этом сохраняет.

С бумагой можно работать по разному. Иногда ее требуется правильно смять, скрутить, разорвать, разрезать или согнуть. Сложнее всего детям даются две последних операции. Но при этом они чаще всего используются во время занятий, что позволяет быстро выработать нужный навык.

Методы конструирования

Такие авторы, как В.Г. Нечаева, А.Н. Давидчук, Ф.В. Изотова и другие предлагают различные методы организации учебного процесса по конструированию. Например, это может быть работа с готовыми образцами или моделями.

Также детей нужно обучать конструировать, опираясь на заданные условия. Существует детское конструирование, выполненное согласно чертежу или схеме. Также можно при работе опираться на заданную тему или замысел. Все это требует соблюдения определенных принципов организации труда во время занятий.

Ф. Фребель разработал методику работы по конструированию на основании образца.

Ее суть заключается в том, чтобы дать детям образец постройки, который выполнен из конструктора, бумаги или строительного материала.

Далее нужно продемонстрировать, как сделать такую же поделку. Эта форма дает возможность напрямую передать детям новые знания, которые остается лишь понять, запомнить и воспроизвести на практике.

Хотя этот вид конструирования легко усваивается детьми, он не развивает их творческие способности.

Детское конструирование по условиям

Поэтому Н.Н. Поддьяков предлагает иную форму работы: это детское конструирование по условиям. Данная форма работы носит принципиально другой характер. Суть работы в следующем.

Дети не получают готовых образов поделки или рисунка. Также им не показывают то, как правильно ее воспроизвести. Дети получают информацию об условиях, которым их поделка должна соответствовать.

Также нужно подчеркнуть практические функции этого изделия. Например, можно дать задание ребенку создать мост через нарисованную реку, ширины которого бы хватало, чтобы он мог вместить передвигающиеся по нему игрушечные машинки.

Задача организованной работы формируется с помощью условий и несет проблемную роль. Дети не знают способа решения обозначенной проблемы. В результате дошкольники должны самостоятельно проанализировать условия задания и построить на основе этого свою собственную конструкторскую деятельность.

Согласно работам А.Н. Давидчука эта форма работы по конструированию лучшим образом влияет на формирование творческих наклонностей у дошкольников. Дети получают общую тематику, но при этом самостоятельно создают поделки, проявляя собственную индивидуальность и находчивость.

Сегодня этот вид конструирования в образовательных учреждениях для дошкольников пользуется большой популярностью. Она очень похожа на работу по замыслу.

Разница в том, что воля ребенка ограничена поставленной тематикой и условиями.

Каркасное конструирование

Также существует еще один тип — каркасное конструирование.

Его предложил Н.Н. Поддьяков. Дети сначала знакомятся с устройством основного каркаса, являющегося центральным звеном поделки. Далее педагог начинает демонстрировать изменения этого каркаса, что приводит к изменением всей модели.

Так дети начинают понимать принципы строения конструкции и приобретают навык по определению особенностей конструкции, опираясь на ее каркас.

При этом, рассматривая каркас, дошкольники мысленно придумывают, как можно закончить его, добавляя к нему те или иные детали.

Поэтому мы считаем, что каркасное конструирование очень хорошо помогает формировать детское воображение, обогащая используемые детьми методы конструирования. Также это формирует образное мышление детей.

Работа, основанная на замысле, расширяет возможности детей. Дети проявляют свои творческие способности более самостоятельно: они самостоятельно принимают решение, что и каким образом конструировать.

Детское конструирование по замыслу

Для дошкольника очень сложно дается задача создать замысел и уж тем более его осуществить. Обычно дети часто меняют свой замысел, не успев приступить к осуществлению старого.

Чтобы правильно организовать эту деятельность, нужно давать дошкольникам представления о том, какой объект они конструируют. Также дети должны знать методы конструирования и умели находить новые способы осуществления конструкторских идей.

Эти навыки могут развиваться благодаря активному применению других типов конструирования, которые мы обсудили раньше.

Работа с чертежами

Работа с чертежами подробно описана В.В. Холмовским.

Он считает, что эта деятельность несет моделирующие свойства, что позволяет ребенку из отдельных строительных деталей воссоздавать внешние свойства определенных предметов и наделять их функциональными особенностями, присущими в реальности. Это позволяет ребенку учиться наглядному моделированию.

Для этого нужно учить детей строить сначала простые чертежи и схемы, которые бы демонстрировали особенности будущей постройки. И только после этого нужно приступать к обучению конструировании по чертежу.

Как результат, дошкольники научатся образно мыслить и расширят свои способности узнавать что-то новое.

Детское конструирование по образцу

А. Н. Миренова предлагает собственную модель упражнений по конструированию. Ее суть в том, что дошкольники получают модель, которая играет роль образца.

Причем элементы, из которых состоит модель, скрыты от глаз ребенка. Дети должны постараться из предложенного им строительного материала создать похожую модель.

Ребенок получает задание, но не получает способа его выполнения.

Согласно исследованиям, которые провела А.Р. Лурия, подобный способ работы с дошкольниками эффективно решает задачу активизации их мыслительных процессов.

Таким образом, дети учатся в своем воображении разбирать готовую модель на отдельные детали, далее правильно подобрать подходящие детали для подобной модели. При этом становится очевидным, что данный тип конструирования является более сложным вариантом работы с образцом.

Н.Н. Поддьякова пишет о том, что мозг ребенка как бы переломляет все новые знания и впечатления.

Влияние конструкторской деятельности на развитие ребенка

Все из описанных ранее методов конструирования оказывают позитивное воздействие на развитие разных способностей у детей дошкольного возраста, которые формируют их творческое развитие.

Дети учатся использовать разные исходные материалы для конструирования. От того, каков вид исходного материала зависит, какой тип конструирования больше для него подходит.

Обычно под строительным материалом подразумевают различные геометрические фигуры, которые могут иметь разные размеры.

Руководя конструктивной деятельностью дошкольников, нужно применять разные материалы. При этом нужно добавлять к ним различные небольшие модельки, изображающие людей или животных, растения или транспорт. Это позволит детям создавать конструкции для конкретных задач. Например, домик они смастерят для человека, а дорогу для машинки.

Игрушки расширяют возможности конструирования: они придают ему некоторую осмысленность и целенаправленность. Это дает возможность ребенку воспринимать конструкторские упражнения как игру.

Дети занимаются конструированием не только на специально организованных занятиях. Они с удовольствием это делают самостоятельное в свое свободное время.

Для этого они используют имеющиеся у них конструкторы, выполненные из разнообразных материалов. Дети учатся также создавать разные подвижные модели, практикуются с использованием разных способов крепления.

Дети также учатся работать с разными методами соединения деталей. Они создают подвижные модели, основываясь на чертежи или изображения. Важно учить детей правильно соединять детали с помощью таких инструментов, как гайки и гаечные ключи. Это развивает мелкую моторику рук, которая обычно плохо развита в этом возрасте.

Для создания простых поделок или игрушек в детских садах часто используют бумагу и природные материалы. Это не просто приносит пользу детям, но и помогает им интересно провести время.

И.В. Новикова пишет о том, что очень важно давать детям образы моделей, созданных из природных материалов. Это поможет детям лучше воспринимать разные структуры материалов, учиться видеть характер предметов и выражать к ним свои чувства.

Поэтому природный материал привносит в детское конструирование элементы художественного искусства. Так параллельно решаются задачи по художественному и эстетическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, для старших дошкольников нужно таким образом организовывать занятия, чтобы учить их правильно располагать элементы конструкции в пространстве, объединять их на основании общей логики.

Дети должны учиться предварительно продумывать свойства создаваемой ими конструкции и методы ее разработки.

К окончанию дошкольного периода дети должны быть способны самостоятельно конструировать что-либо согласно собственному замыслу.

Для успешного формирования навыков конструирования у старших дошкольников необходимо применение важных педагогических условий, которые мы обсудим в следующих статьях.

Презентация на тему "Конструирование из строительного материала в ДОУ."

Презентация: Конструирование из строительного материала в ДОУ.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Конструирование из строительного материала в ДОУ.» о технологии. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.94 Мб.

Содержание

Презентация: Конструирование из строительного материала в ДОУ.

МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида г. Емвы»

Конструирование из строительного материала Составитель: Зухович Эльвира Степановна, Старший воспитатель воспитатель МАДОУ № 8 г. Емвы

Слайд 2

В процессе конструирования ребёнок овладевает практическими знаниями о геометрических телах, учится выделять существенные признаки,устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Занятия по конструированию имеют коррекционно — развивающую направленность. Они способствуют развитию мыслительной деятельности: развитию пространственных представлений, формированию навыков предварительного планирования, развитию сенсорно — перцептивных способностей, способности к моделированию и замещению.

Слайд 3

Формы организации обучения конструированию:

Конструирование по образцу детям предлагаются образцы построек, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по образцу является важным этапом обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек и обобщённым способам анализа. В качестве образца можно применять готовые постройки, рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки

Слайд 4

Конструирование по модели:

Усложнённая разновидность конструирования по образцу, где очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребёнка. В данном случае ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способов её решения, что является эффективным способом активизации мышления. В процессе решения этих задач у ребёнка формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы для того, чтобы воспроизвести её в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или иные детали.

Слайд 5
Слайд 6

Конструирование по условиям:

не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. ( Например, построй такой же гараж, но с двумя въездами) Данная форма конструирования традиционно относятся к конструированию из строительного материала, но может успешно использоваться и в других его видах.

Слайд 7

«Постройте такой же домик, но двухэтажный»

Слайд 8

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам:

Это деятельность, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Слайд 9

Конструирование по замыслу

Ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать. Оно позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Слайд 10

Конструирование по теме:

Очень близка по своему характеру к конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей ограничиваются определённой темой.

Слайд 11

Методика обучения

Основной задачей в 1-ой младшей группе является пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка, диванчик и т.п.)

Слайд 12

Конструирование пока слито с сюжетной игрой, выступает как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно называется «сюжетнымконструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для неё дорожку, чтобы она могла пойти гулять. Инициатива при осуществлениипостройки принадлежит воспитателю.

Слайд 13

У детей формируются представления о цвете, форме, величине; начинает развиваться пространственное ориентирование : протяжённость предметов (длинная дорожка, высокая башня), их расположение (между ёлками домик)

Слайд 14

Строительные материалы 1-ой, 2-ой младших групп: кубик, кирпичик, призма, цилиндр, пластина

Слайд 15

Во2-ой младшей группеконструирование отделяется от игры и выступает как самостоятельная деятельность. Дети учатся сооружать новые постройки с использованием ранее полученных умений (накладывания, приставления, прикладывания)Учим детей располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, на расстоянии) – короткие и длинные дорожки, башенки, низкие и высокие заборчики, широкие и узкие ворота, скамейки, дорожки.

Слайд 16

Начиная со 2-ой мл. группы можно обучать конструированию по условиями в конце года – по замыслу.На всех (!) занятиях необходимо побуждать детей рассказывать, как они будут строить, помогая вопросами и советами.Важно учить изменять постройку, «замыкать» пространство.

Слайд 17

В средней группе предлагаем детям: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы.Все основные конструкции дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Учим детей анализировать постройку: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.На каждом занятии после освоения основной конструкции детям предлагаются задачи типа «Построй такой же домик, но высокий», «Построй такой же автобус, но длинный»Материал для конструирования раздают не для каждого ребёнка, а кладут на середину стола.

Слайд 18
Слайд 19

Необходимо учить детей обыгрывать постройки.

Слайд 20

В старшей группе при разработке программы по конструированию необходимо отобрать несколько тем(«Грузовые машины», «Гаражи», «Горки»). При организации обучения особое внимание уделяется анализу конструкций. Необходимо проводить экскурсии, рассматривать картины, фотографии. Образец постройки даётся только на первом занятии, а детям даются только условия, которым должна соответствовать постройка.

Слайд 21

Детей 5-6 лет необходимо научить анализировать образец постройки. Схема анализа постройки:1. Рассматривание объекта в целом2. Установление его практического назначения (Рассматриваем объект на экскурсии, фотографии, рисунки)

Слайд 22

3. Выделение основных частей.4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.5. Установление пространственного расположения этих частей (сверху, снизу, ниже…)6. Выделение более мелких деталей и определение пространственного расположения их по отношению к основным.

Слайд 23

По теме «Грузовые машины» после освоения образца предлагается построить три варианта конструкций машин для определённых грузов: грузовой, молоковоз или бензовозов, машину для перевозки мебели.

Слайд 24

По теме «Горки» реализуются задачи: — перестроить горку, чтобы машина съезжала медленнее (быстрее); -построить горку с двумя скатами, по одному из которых машина будет съезжать медленно, а по другому –быстро.

Слайд 25

По теме «Гаражи» предлагаются варианты занятий: -построить гараж с одним въездом для двух (трёх) машин- построить гараж с двумя въездами для двух, трёх машин

Слайд 26

В старшей группе чаще, чем в средней, используют конструирование по условиям и только словесные приёмы обучения, активизируя мышление детей, их самостоятельную поисковую деятельность.

Слайд 27

В подготовительной группе образец постройки с целью следования ему, не даётся. Образец даётся лишь для того, чтобы показать на нём новый способ конструирования (например, как соорудить балкон или лоджию у высотного дома). Детям 6-7 лет необходимо научить представлять, какой будет конструкция в её общих чертах, прежде, чем выполнять её, обдумать материал, объяснить устно. Педагог чаще использует схемы, фотографии, чертежи и словесные задания (конструирование по теме, по условиям)

Слайд 28

Детям 6-7 лет можно предложить две темы «Мосты» и «Здания». На первом занятии предлагается образец пешеходного моста и даётся построить такой же мост через узкую речку. На втором занятии через реку, по которой ходит водный транспорт (высокий), на третьем – мост для пешеходов и транспорта.

Слайд 29

В результате учёта последовательно возрастающего количества условий, касающихся одного и того же объекта, дети учатся анализировать эти условия, соотносить их свойства со свойствами (высоту моста с высотой мачт катера, длину моста с шириной реки и т.д.) и наэтой основе создавать разные замыслы и планировать свою практическую деятельность.

Слайд 30

При освоении темы «Здания» дети самостоятельно строят. Детей следует разбить на подгруппы по три-четыре человека и каждой подгруппе даётся задание построить по два дома: один высокий, узкий, другой – невысокий, длинный. На другом занятии – построить трёхэтажные, четырёхэтажные дома и придать им черты старинных зданий или современных. А для этого заранее проводится работа по ознакомлению с архитектурой (рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии. Обращается внимание детей на разнообразие сооружений)

Слайд 31

На последующих занятиях дети могут строить микрорайон города. Они планируют работу сообща, помогают друг другу. Обязательно в начале занятия с детьми проводится беседа о целесообразности размещения построек относительно друг друга (используем знания детей, полученные на экскурсиях, при беседах). Можно предложить простым карандашом на листе бумаги наметить схему будущего строительства. В результате такого обучения дети могут самостоятельно и творчески создавать конструкции, соответствующие условиям, которые они ставят перед собой сами. При этом они руководствуются собственными интересами и потребностями.

Конструирование – это что такое? Основы конструирования

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

Техническое конструирование

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

конструирование это

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов:

  • строительных элементов,
  • деталей конструктора,
  • крупногабаритных модулей.

Используем строительные материалы

Моделирование из стройматериалов считается наиболее легким, поэтому им можно заниматься с малышами раннего возраста. Этот вид деятельности составляет основы конструирования. Суть состоит в создании построек различного типа. При этом используются кубики, кирпичики, пластины и 3-гранные призмы.

детское конструирование

Сначала дети знакомятся с названиями элементов, их формой, характеристикой (большой-маленький, высокий-низкий). Потом учатся делать постройки: сначала простые из минимального количества элементов (дорожки, лесенки, домики), а со временем более сложные (мебель, башни, мосты).

Конструирование из деталей конструктора

Конструирование из деталей конструктора предполагает наличие различных креплений: гайки, пазы, шипы. Этот вид деятельности считается сложным и используется в старшей группе. Дети учатся создавать реально существующие объекты по схемам, которые присутствуют в любом конструкторском наборе. Они уже понимают, что все предметы состоят из более мелких деталей. А чтобы постройка была прочнее, ее необходимо скрепить.

Конструирование из крупногабаритных модулей

Конструирование из крупногабаритных модулей представляет собой создание крупномасштабных объемных или плоскостных конструкций. Этот вид близок к строительному, но здесь используются большие площади помещений. По сути, дети сами себе делают постройки для спортивных соревнований, игр.

конструирование материалы

Художественное конструирование

Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ. Эта деятельность также делится на три подвида.

Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.

Конструирование из бумаги – более сложный вид творчества. Здесь используются различные техники: оригами, киригами, бумажная скульптура. Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.

конструирование из бумаги

Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.

Формы организации обучения

  • Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.
  • Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.
  • Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.
  • Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.
  • Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.
  • Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт»), а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.

занятие по конструированию

При любой форме организации обучения детей нужно стимулировать соблюдать законы архитектуры: полезность, прочность, красота. Конструирование, материалы для которого должны быть тщательно подготовлены воспитателем, является неотъемлемой частью процесса обучения. Его практикуют как в детских садах, так и в школах.

Детское конструирование в последнее время становится все более популярным. В программах по дошкольному воспитанию этот вид деятельности считается одним из основных. В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для формирования математических знаний о форме, размере, количестве предметов. В ходе создания поделки стимулируется воображение, мышление, память.

Источник https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-konstruirovanie.html

Источник https://pptcloud.ru/tehnologi/konstruirovanie-iz-stroitelnogo-materiala-v-dou

Источник https://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *