Как правильно фотографировать интерьер

Как правильно фотографировать интерьер

Могу предположить, что далеко не на каждый свой проект дизайнер может пригласить профессионального интерьерного фотографа. Но, желание сделать хотя бы несколько фотографий для портфолио самостоятельно возникает у многих. При благоприятных условиях, обладая знаниями как правильно фотографировать интерьер и элементарных навыках это вполне возможно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот именно с ними я и могу вам помочь.

Раскрывать секреты не боюсь, любительская фотосъемка все равно останется любительской и профессиональную съемку интерьера никогда не заменит. Но, возможно, кому-то, эта информация пригодится и обогатит ваше портфолио вполне приличными снимками.

Dmitrov - 16

Факторы, влияющие на качество съемки

Несколько слов о слагаемых интерьерной фотографии. Для создания хорошего кадра необходимо выполнение нескольких условий. Я сейчас их перечислю по степени важности с условным количественным значением в %.
Здесь, и далее исключительно мое субъективное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции и может быть оспорено любым читателем данного блога))

20% от максимально возможного качества Вы получите если располагаете лишь смартфоном. Кардинально повысить качество съемки вам позволит применение зеркального фотоаппарата со сменным объективом (желательно широкоугольным) и штативом. Такой комплект позволит поднять уровень до 50% от максимума.

Еще 15% добавит съемка в Raw и умение работать в графических редакторах.
Внешняя вспышка +10%.
Итого 75%

Применение профессионального оборудования и технологии съемки добавляют недостающие 25% и доводят качество съемки до журнальных 100%.

Если Вы планируете снимать этапы выполнения строительных работ для отчета заказчику, то, вполне возможно Вам будет достаточно и смартфона. Но если важна и художественно-эстетическая составляющая фотографии, то ориентируйтесь на съемку пусть и простой, но зеркальной камерой.

Свет в интерьере

Свет, краеугольный камень в фотографии. Он и самый важный инструмент, который рисует и главная проблема. Наиболее красивая картинка получается, когда источник света находится сзади и чуть сбоку от фотоаппарата. Если светить точно со стороны фотографа, то тени на фотографии будут практически отсутствовать, картинка будет “плоской” и не интересной. Если источник света расположен под 90° или близко к этому, тени становятся чрезмерно заметными и резкими. Иногда это идет на пользу, но лишь иногда.

В большинстве случаев самым выигрышным направлением света, как я уже говорил под 45° от фотографа. Вы мне скажете, -“Все это замечательно, но как изменить направление света, если он идет от окна?” И отчасти будете правы, действительно, в данном случае источник света перенести нельзя, но можно перемещаться самим и стараться выбирать для съемки такие ракурсы, когда основной свет падает условно “из-за плеча”.

Против света

Проблемы начинаются, когда нам нужно снимать навстречу потока света. Сложность в том, что даже самая совершенная техника, пока еще уступает человеческому зрению. Фотоаппарат видит по-другому, не так как мы. Например, глядя на стену с окном мы рассматриваем её поэтапно, скорее всего начнем с окна, оно самое яркое. Наше зрение подстроится под нужные параметры освещенности и расстояния до предметов. Когда нас заинтересует мало освещённый участок той же стены, какая ни будь ниша за диваном, зрачки глаз за секунду перестроятся под новые условия, и мы практически не заметим реально существующей огромной разницы в освещенности.

Но как только мы захотим сфотографировать фрагмент интерьера и нам в кадр попадет источник света, например, тоже самое окно, проблем не избежать. Фотоаппарат не может иметь индивидуальные настройки под разные участки кадра. И отображаемый диапазон от самого темного, до максимально светлого (динамический диапазон) у него значительно меньше реальных условий. А что это значит на практике. А это значит нам придется чем-то жертвовать и производить настройку либо по самому светлому, либо по темному участку кадра. В первом случае у нас красиво получится окно, но все что освещено ниже среднего в кадре будет просто темным пятном. Во втором случае наоборот, теневые участки кадра будут хорошо проработаны, детали отчетливо видны, но окно будет сплошным белым пятном.

Съемки при недостаточной освещенности в помещении

Фотограф – художник, только рисует не красками и кистями, а светом и тенью. И в ситуации, когда освещения недостаточно, нужно уметь работать со световым оборудованием или правильно выставлять настройки фотоаппарата. А что делать, если вспышка портит кадр, или опыта расстановки импульсного света недостаточно? Несколько простых советов помогут вам снимать в помещении, в условиях слабой освещенности.

Нужна ли встроенная вспышка?

Встроенную вспышку отложите для уличных съемок, есть несколько весомых причин для ее выключения:

  • При срабатывании, вспышка создает мощный резкий поток света перпендикулярно линзе, что может привести к образованию ненужных бликов на поверхности фотографируемого объекта. В некоторых помещениях, например, во время спортивных соревнований, запрещается использовать вспышку, чтобы не отвлекать игроков. Это касается и работы с животными, съемки театрализованных представлений, концертов;

На прозрачной поверхности, на стекле музейных экспонатов или картин, накамерная вспышка создает большое белое пятно, сильно портит кадр. Сюда стоит отнести съемку через окна и отраженные снимки;

Основные параметры настройки

Светочувствительность, или ISO – это восприимчивость матрицы к свету, который поступает через диафрагму, повышая его, можно значительно улучшить снимок при малом количестве света в помещении. Но с ростом ISO растет цветовой шум, который может подпортить красивый кадр. В этом случае, регулирование светочувствительности – это баланс между освещенность и четкостью снимка. Современные камеры имеют показатели чувствительности:

  • ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600.

Практически в каждой модели фотоаппаратов есть режим ISO Auto, с помощью которого задается диапазон, а камера уже подбирает оптимальный вариант светочувствительности. Неопытным фотографам эта опция подойдет, можно посмотреть потом на снимке, какое значение было взято и оценить полученные результаты. В темном помещении количество попадаемого на матрицу света можно скорректировать выдержкой.

Выдержка выставляется тоже вручную и будет сильно зависеть от того, что вы снимаете. Если это движение (спортивное соревнование или происходящее на сцене), то выдержка должна быть минимально возможной, для четкости изображение. Показатель в таком случае будет от 1/200 и ниже, а если освещения мало и есть движение, то 1/60 – 1/100 – оптимальный вариант.

Если сочетать выдержку и светочувствительность в разных комбинациях, пробовать их на практике, то можно получить хорошие снимки, даже при недостатке света в помещении.

Если механизм выставления и подбора выдержки сложен и вызывает сомнения, можно доверить технике делать это самой. Выставить автоматический режим и довериться камере, при правильно подобранном ISO и диафрагме, можно не потерять в качестве.

  • Диафрагма – показатель, показывающий степень открытия шторок диафрагмы для прохождения света на матрицу.

Для съемок в темном помещении понадобится еще и светосильный объектив, тогда можно играть диафрагмой и получать высокое качество изображения.

Высокий показатель (максимально закрытая диафрагма) используется для подчеркивания фон, изображение получается темнее. Лучше использовать такой вариант для съемки пейзажей. А вот для портретной или предметной – диафрагма должна быть максимально раскрыта. Тогда фон будет немного размыт, передний план четкий, а сама фотография светлее.

Работа фотографа заключается в подборе оптимального соотношения параметров диафрагмы, выдержки, фокусного расстояния и ISO и зависит от конкретного случая. Приходится все подбирать на месте, делая снимок за снимком, проверяя, что получается. Опытный фотограф на дисплее камеры может уже увидеть, получится картинка светлой или темной, есть вероятность засвета и так далее.

Советы начинающему фотографу

Итак, если появилась необходимость снимать в помещениях с ограниченным светом, какие моменты нужно учесть для получения желаемого и приемлемого результата.

  • Первое – снимайте в RAV, тогда «страшные» шумы и недочеты при съемке можно выправить в редакторе при обработке. Зернистость фотографии – нормальное явление в нужном количестве. Поищите баланс между резкостью и освещенностью.

Второе, с повышением ISO повышается и шум, найдите грань, где света уже будет достаточно, а качество еще не снижается. Тут нужно просто снимать и смотреть, что получается.

Третье, используйте автоматический режим баланса белого, если снимать в RAV, то можно будет скорректировать в графическом редакторе.

Четвертое – используйте ручную фокусировку, так проще будет найти нужное соотношение настроек и параметров. Если нет возможность зума, просто подойдите поближе к объекту съемки, это поможет увеличить резкость, не меняя параметров.

Пятое – на каждом фотоаппарате есть режимы ночной съемки, иногда можно воспользоваться их помощью. Суть ночного режима в поиске самого светлого участка и фокусировке на нем. Это грозит пересветом лица и слишком темным фоном.

  • Седьмое, выбирайте аппаратуру и режимы съемки под мероприятие. Съемки в помещении на свадьбе, в диско-баре, где много людей и они быстро двигаются, предполагают использование широкоугольного объектива. ISO при этом максимально возможный, лучше получить шумы, чем цветные полосы или затемненные лица на готовом изображении.

Гистограмма на экране камеры. Для чего она нужна?

Если снимок на дисплее фотоаппарата получится хороший по всем параметрам, это не означает, что на экране монитора он будет выглядеть также. У фотоаппаратов есть удобная функция – просмотр гистограммы для определения баланса. На гистограмме можно сразу определить, если ли засвеченные или черные участки и подкорректировать настройку камеры.

Как работает гистограмма

Все пиксели изображения камера сортирует по оттенкам и распределяет их в диаграмму от абсолютно черного, до абсолютно белого. В нормальном изображении больше цветных пикселей, к этому нужно стремиться в процессе съемки.

Каким образом снимать в темном помещении?

Этап с подбором оборудования, допустим, уже пройден. Чтобы начать работу, следует выставить максимальное значение выдержки, при котором нет потери качества изображения.

Выставляем ISO, ищем его оптимальный вариант, или выбираем параметр автоматической настройки. Тогда камера за вас выберет показатель. Если снимок получается темным, то повышайте ISO и увеличивайте время выдержки, тогда (при использовании штатива) снимки будут светлее.

Если снижение уровня шума приводит к потере качества всего изображения, можно немного и оставить его, в разумных количествах – это не страшно. Особенно при съемки в RAV и постобработке изображений.

Отдельно стоит выделить цветовую температуру всех осветителей в помещении. Лампы дневного света выдают красный или зеленоватый оттенок, из окна может приходит абсолютно любой цвет, лампы накаливания – дают желтый. Все это смешивается и может получится неожиданный результат. Вспышка, в этом случае, максимально приближена к чистому белому свету.

Что тут можно сделать? Делается тестовый снимок без использования вспышки, оценивается оттенок и добавляется фильтр такого цвета. Нужные цвета – это красный, желтые и зеленый, они должны быть очень светлые. Чаще всего применяются, так называемые, гелевые фильтры или пленка подходящего света.

Примеры ситуаций с недостатком света

Съемка подвижных объектов в плохо освещенной комнате без вспышки – нелегкая задача даже для фотографов очень опытных. А для начинающего – почти ночной кошмар. Объекты съемки? Это могут быть дети в комнате, спортсмены в зале, танцоры на танцполе, гости на свадьбе, актеры на сцене.

Нужно сделать упор на диафрагму, поэтому фокус выставляйте в автоматический режим. Первыми параметрами берем:

  • ISO – 400, пробуем диафрагму на 4 и ищем оптимальный показатель выдержки, обычно 1/60 -1/20с, ставим 1/80с.

Запоминаем полученные результаты, и в ручном режиме выставляем их, а фокус наводим самостоятельно, уже без помощи камеры. При использовании накамерной вспышки, когда точно не обойтись без оборудования, не направляйте ее на модель, лучше в потолок.

Другие примеры

Другой пример, уличный пейзаж ночью, редкие фонари и свет от окон

  • Минимальный ISO-100, выбираем диафрагму 4, 8 или 11 и начинаем играть выдержкой. Фокус лучше выбрать автоматический, чтобы на него не отвлекаться во время подборки, только таким образом можно получить искомые кадры.

Самое лучшее время для съемок ночного неба – первые полчаса после заката, с неба и от источников света на улице еще достаточно освещения.

Подводя итоги, можно сказать, что опытный фотограф может снимать в любых условиях, при минимальном освещении, или при ярком свете. Нужно знать только правила и особенности работы своей камеры. С помощью изменения параметров выдержки, светочувствительности матрицы, диафрагмы и фокусировки, можно создать отличные кадры даже в полутемной комнате.

Интерьерная съемка: секреты хороших фото

Хотите улучшить качество снимков интерьеров? Скачайте ФотоМАСТЕР:

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Интерьерная съемка: как создать идеальные фото

Евгения Соколова

Фотография — отличное хобби, которое можно превратить в прибыльный бизнес. Есть много видов изображений,
в создании которых вы можете себя попробовать. Например, это могут быть снимки природы, модные кадры, спортивные фотосессии, портреты и другие. Но сегодня мы поговорими о конкретном жанре — фотографиях интерьера.

Обычно качественные снимки подобного плана требуются риелторам, дизайнерам, строительным и ремонтным компаниям, декораторам и т.д. За услугами они обращаются к фотографам. Тоже хотите попробовать свои силы в этой сфере? Читайте статью — в ней расскажем все о создании качественных изображений помещений.

Зачем нужна фотосъемка интерьера

Интерьерная съемка — это процесс фотографирования внутренних помещений, предметов мебели и готовых дизайнерских проектов. С ее помощью вы можете показывать разные уголки гостиной, кухни и т.д. Подобные кадры
в основном используются в журналах по недвижимости и на платформах по аренде и продаже жилья.

Фотографии интерьера

Красивое фото дизайна квартиры

Оборудование для профессиональной интерьерной съемки

Чтобы получить качественные и интересные материалы, важно использовать хорошую технику. Перед съемкой выберите подходящую зеркальную камеру, объектив и дополнительные аксессуары.

При фотографировании интерьеров вам понадобится хорошая камера. Лучше всего приобрести полнокадровый фотоаппарат DSLR, так как он создан для работы в условиях низкой освещенности. Вы сможете эффективно регулировать настройки по мере необходимости и получить наилучшую экспозицию.

Хорошими камерами для интерьерной съемки являются следующие модели:

    Canon EOS 5D Mark IV

Предлагает полнокадровую матрицу 30.4 МП и позволяет снимать фото с высокой детализацией. Благодаря диапазону ISO до 32000 и эффективному автобрекетингу обеспечивает превосходное качество в условиях низкой освещенности.

Оснащен полнокадровой матрицей 45.7 МП, которая фиксирует невероятное количество деталей. Фотокамера предоставляет инновационную технологию, которая обеспечивает лучшее освещение краев сенсора. Это гарантирует отсутствие темного виньетирования в углах и яркие детали на каждом изображении.

42-мегапиксельный полнокадровый сенсор со встроенной 5-осевой стабилизацией помогает получать четкие изображения. A7R III способен устанавливать ISO до 32000, поэтому вы получите отличные картинки без обработки.

Фотоаппарат для интерьерной съемки

Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, Nikon D850, Sony Alpha a7R Mark III

Объектив для интерьерной съемки должен улавливать свет и обеспечивать высокую детализацию.

Фокусное расстояние — одна из важнейших характеристик оптики. Лучше всего отдать предпочтение линзам 24 мм-35 мм. Широкоугольные объективы идеальны для съемки в помещении, поскольку обеспечивают широкий обзор. Также необходимо учитывать максимальное значение диафрагмы, наклон и сдвиг линзы.

Canon TS-E 24mm f/3.5L II — один из лучших вариантов для интерьерных фотографов, так как он обеспечивает полный контроль перспективы и высокую резкость по всему кадру.

Объектив для интерьерной съемки

Canon TS-E 24mm

Помимо оптики потребуется приобрести технику для обеспечения стабильности камеры и создания нужного освещения:

Важно найти подходящую опору для камеры. Штативы обеспечивают стабильность и гибкость при кадрировании кадра.

Самый простой и бюджетный вариант — использовать внешнюю вспышку и отражать ее от потолка. Вы можете воспользоваться любой моделью с поворотной головкой.

Штатив

Штатив Falcon Eyes LifePod Digi-5 27828

Как фотографировать интерьер: советы профессионалов

Вы можете избежать многих проблем и ошибок, если ознакомитесь с советами профессиональных фотографов:

Важная часть создания контента — это планирование фотосессии. Поэтому перед съемкой нужно посетить место. Это поможет понять, какие области лучше всего подходят для создания фотоизображений. Также вы увидите, какие детали можно запечатлеть и как свет проникает в комнату в определенное время дня.

Накануне вечером необходимо зарядить аккумуляторы, проверить работоспособность техники и упаковать снаряжение.

Фото интерьера

Примеры интерьерной съемки

Такие изображения дают много возможностей при обработке, но занимают больше места. Данный формат можно загрузить в программу для редактирования фото и исправить недоэкспонированные области без потери качества.

До и после обработки

Обработка RAW

Первая настройка камеры, которую нужно отрегулировать, — это диафрагма. Интерьерные фотоснимки требуют закрытую диафрагму, чтобы сохранить все детали в фокусе. Установите параметр на f/7 или выше.

Сравнение диафрагм

Разная диафрагма при интерьерной съемке квартиры

Затем вам нужно отрегулировать выдержку. Установка высокого значения диафрагмы означает, что следует уменьшить выдержку, чтобы пропустить наибольшее количество света. Лучшие значения для внутренней фотографии — от 1/60 до 1/2. Для получения резких кадров оборудование должно быть неподвижно, поэтому поставьте фотокамеру на штатив.

Длинная выдержка

Длинная выдержка при использовании штатива и без него

Чтобы выполнить правила треугольника экспозиции, настройте ISO в соответствии с параметрами диафрагмы и выдержки. Как правило, для интерьерной фотосессии требуется значение ISO не менее 500. В зависимости от расстояния до источника света, будет определяться необходимость дальнейшего увеличения настройки.

Например, если вы фотографируете пространство вдали от окна, ISO стоит поставить около 800. Если у вас нет другого источника света, кроме искусственного, вы можете использовать ISO 1000 или больше. Будьте осторожны, настраивая слишком большое значение светочувствительности, так как это приведет к потере деталей и шуму на изображении.

Цифровой шум

Высокие значения могут создать цифровой шум

Максимально используйте естественный свет, открывая двери, отодвигая шторы и жалюзи. Кроме того, вы можете использовать дополнительное искусственное освещение. Например, применить внешнюю вспышку.

Влияние освещения

Светлый кадр с хорошим освещением

Как расставить и фотографировать мебель в комнате? Используйте правило третей. Размещайте предметы на пересечении линий. Убедитесь, что линии стен, светильников и окон выглядят сбалансированными.

Правило третей в фотографии

Правило третей

Также требуется выбрать подходящие углы съемки и планы. Для журналов больше всего подходят фронтальные прямые ракурсы. Для их создания нужно установить камеру на штатив и захватить большую часть пространства.

Фронтальный интерьер

Фронтальный интерьер комнаты

Чтобы показать объемы или перекрытия, сделайте угловой ракурс 45 градусов.

Угловой ракурс при интерьерной съемке

Угловой ракурс

Также уделите внимание планам изображений, т.е. удаленности предметов от камеры. Чаще всего рассматривают 4 типа: первый план, первый средний, второй средний и дальний. Лучше всего делать кадры с разными планами. Вторые средние подходят для фотосъемки квартир для аренды или продажи.

Отличия в планах

Разные планы

Даже опытные фотографы обрабатывают работы для скрытия недочетов и достижения наилучших результатов.
С помощью редакторов можно очистить изображения от всех отвлекающих компонентов, удалить некрасивые вещи и беспорядок, скрыть электрические шнуры, стереть мелкие пылинки и т.д.

Для ретуши и коррекции картинок вы можете скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР. Он подходит начинающим и продвинутым пользователям и содержит все необходимые опции для улучшения кадров. Вы сможете настроить освещение и баланс белого, удалить ненужные объекты, уменьшить цифровой шум и кадрировать фото.

Пример обработки

«До» и «После» обработки

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно фотографировать помещения. Для этого нужно подготовить камеру, широкоугольный объектив и штатив. Также необходимо спланировать съемку и обработать материал в специальной программе. Удачи!

Источник https://blogfoto.ru/kak-pravilno-fotografirovat-interer/

Источник https://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/semki-pri-nedostatochnoj-osveschennosti-v-pomeschenii

Источник https://photo-master.com/chto-takoe-interernaja-semka.php